Театральная компания ЗМ
Иван Вырыпаев

Солнечная линия

Центр им. Вс. Мейерхольда, Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа драматурга», «Лучшая женская роль» (Юлия Пересильд), «Лучшая мужская роль» (Андрей Бурковский)
Режиссер: Виктор Рыжаков
Сценография: Николай Симонов
Свет: Максим Бирюков
Видеография: Владимир Гусев
Саунд-дизайн: Ян Кузьмичев
Стилист: Анна Хрусталева

Артисты: Юлия Пересильд, Андрей Бурковский

Продолжительность 1 ч. 15 мин.
Возрастная категория 18+
Я хотел показать механизм того, как люди не могут найти контакт, показать, что им мешает. В пьесе есть 5-6 таких механизмов: от банальных – когда мы не слышим друг друга и перебиваем, до максимальных – когда мы воспринимаем реальность по-разному: «Я сейчас извинялся перед тобой» – «Что ты сейчас делал? Это ты сейчас делал?!». И цель этой пьесы – терапевтическая. Ты можешь проработать для какой-то пары, которая пришла на спектакль, эти механизмы.
Иван Вырыпаев
Эффект «Солнечной линии» строится на сочетании нежности и брутальности, иронии и патетики, и эта игра регистрами требует от исполнителей одновременно и высокого мастерства, и отречения от ремесленности. Секрет правильного исполнения пьесы кроется в лавировании между жанром, произнесением текста на большой скорости, характерностью и способностью остаться собой. Жанр стилизованной семейной драмеди дается обоим легко: зрители смеются, узнавая в героине Пересильд весь диапазон женского от мягкости до стервозности, в герое Бурковского – сходящего с ума от иррациональной логики партнерши архетипического мужчину. Текст Вырыпаева летит, как комета, временами врезаясь – тем самым производя комический эффект – в попытки сцены объяснить все бытовой логикой.
интернет-издание «Colta»
Сохраняя скетчевую манеру игры, актерам удается донести и человеческое содержание пьесы – рассказать про вечное необъяснимое притяжение и отталкивание инь и ян, любовь и ненависть, страсть и вражду. Про невозможность контакта и понимания между самыми близкими людьми, которые на деле оказываются далеки друг от друга, как разбегающиеся галактики. Про тотальное одиночество и принципиальную невозможность перейти пресловутую «солнечную линию» и встать на сторону другого. Единственным выходом из этого тупика, по Вырыпаеву, оказывается «выход из себя», преодоление границ собственной индивидуальности.

журнал «Театр», блог

На странице использованы фотографии Екатерины Краевой