Театральная компания ЗМ
Людмила Петрушевская

День рождения Смирновой

Театр МТЮЗ, Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль» (Полина Одинцова)
Режиссер: Александра Толстошева
Ассистент по пластике: Виталий Боровик

Артисты: Екатерина Александрушкина, Екатерина Кирчак, Полина Одинцова, Антон Коршунов, Илья Шляга

Продолжительность 1 ч. 30 мин.
Возрастная категория 16+
Единственно необходимое условие существования театра – возможность сопереживания. Сочувствия. Там, где человек «разворачивается», а это очень страшно – вот там ты его начинаешь слышать. И сочувствовать. Практически невозможно удержаться артисту от начала до конца – это мгновение. А если такое происходит, даже на мгновение, то зритель начинает сочувствовать самой загадке жизни, принятию своего жизненного сюжета. Даже если разговор идет о нестиранном белье и алиментах.
Александра Толстошева
Про Петрушевскую долго писали, что она заземляет театр в быт. В постановке Саши Толстошевой необструганный разговор героинь то и дело взмывает в область чистой поэзии. За каждым словом стоит и угадывается не столько проза быта, столько варево чувств: наболевших, перекипевших, затаенных и уже подступающих к горлу. Быт и бытие тут сплетены с какой-то забытой свободой.
интернет-издание «Театрал-онлайн»
Прелесть решения – в юморе и грусти, соединенных без швов. Советское время (снова!) перетекает в экзистенциальное существование вне. Одиночество висит в воздухе, одиночество втроем, вдвоем, наконец, вчетвером. Вязкую муку вынужденного общения сменяет танец – и то, как танцует выпившая Полина, поводя худой спиной, делая нелепые жесты, рассказывает всю ее женскую историю: ревность и зависимость, уязвимость и терпение, жажду радости всему вопреки.

«Новая газета»

Для Александры Толстошевой три женщины разыгрывают «молитву клоунов» (так назывался легендарный спектакль Погребничко, а теперь можно это название использовать как обозначение жанра). Весь спектакль решен как несмешной анекдот, где герои пытаются тщетно себя развеселить, приободрить. В ход идут фокусы и танцы, шутки и финальное появление завидного мужика. Клоуны молятся о прощении их нелепой, корявой, нескладной жизни.

журнал «Знамя»

На странице использованы фотографии Елены Лапиной