Театральная компания ЗМ
Фрэнк Уайлдхорн

Граф Монте-Кристо

Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург
Премия «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучшая роль второго плана» (Агата Вавилова) Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле», «Лучшая работа дирижера», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая женская роль» (Елена Газаева), «Лучшая мужская роль» (Ростислав Колпаков)
мюзикл в 2-х действиях
по мотивам романа Александра Дюма

Либретто и стихи: Джек Мерфи
Русский текст: Сусанна Цирюк
Режиссер-постановщик: Керо
Музыкальный руководитель и дирижер: Алексей Нефедов
Художник: Тамаш Ракаи
Художник по костюмам: Ольга Шаишмелашвили
Хореография: Рик и Джеф Куперманы
Художник по свету: Петер Шомфаи
Ассистенты режиссера: Тамаш Бори, Тамаш Кочиш, София Крылова
Ассистент художника по костюмам: Каталин Бом

Артисты: Кирилл Гордеев, Елена Газаева, Федор Осипов, Сергей Брага, Константин Китанин, Иван Корытов, Агата Вавилова, Игорь Кроль, Елизавета Белоусова, Владимир Ярош, Александр Шапоров, Виктор Чубаров, Платон Белькин

В спектакле участвуют артисты хора

Продолжительность 3 ч.
Возрастная категория 18+
Мюзикл «Граф Монте-Кристо», на мой взгляд, самый органичный с музыкальной точки зрения из написанных Фрэнком Уайлдхорном. Он достаточно свежий – создан в 2008 году. Но при музыкальном качестве драматический текст оригинала был далек от совершенства, поэтому для российской постановки режиссер вместе с драматургом серьезно переработал пьесу. Вместе с этим изменилась и музыкальная драматургия. Сегодня могу сказать: нам удалось воплотить все задумки, но мюзиклу потребовалось игровое время, чтобы обрести нужную глубину и обрасти смыслами.
Алексей Нефедов
Мюзикл «Граф Монте-Кристо» – это откровение о том, что история не должна отражать мнение только победителей, а правду нельзя навсегда закупорить в бутылку. Это история о последствиях ревности и зависти. И о той огромной борьбе, которая идет в душе человека между чудовищной жаждой мести и человечностью. Фрэнк Уайлдхорн написал великолепную музыку. И я рад, что в России мы представляем практически совершенный вариант этого мюзикла, над которым работала очень талантливая команда.
Керо
Несмотря на явное тяготение к поп-музыке и в мелодиях, и в текстах, и в характере звука на спектакле, работа композитора Фрэнка Уайлдхорна напоминает об операх XIX века. У каждой сцены есть простая мысль-типаж, в зависимости от которой выбирается тип конструкции. Эпизоды молений и плача, даже не маскируясь, отсылают к мотивам «Kyrie eleison» (а вопиют и просят о милости здесь часто), трио злодеев опирается на марши, а лирические песни главной пары отсылают к вальсу.
Представляемое мысленно слово «опера» расставляет все по местам. Происходящее оборачивается не нарративным рассказом о том, кто, как и что делал (и зачем это нужно), но способом прожить определенный эмоциональный опыт. Песни в «Монте-Кристо» по своей функции не всегда равны классическим ариям – иногда это и правда остановки действия, поток чувств, которые испытывает персонаж и делится ими со всем миром, иногда – торопливое дорасшифровывание коллизий, в самых удачных случаях – внутренние монологи. Они – ровные, повествовательные, без явной структуры «куплет-припев» и внутренних рефренов – и становятся двигателем. Именно из-за соотношения монологов, дуэтов-трио-терцетов и ансамблевых сцен внутри спектакля не ощущается провалов. «Монте-Кристо» на сцене выглядит и дышит как единый, целостный организм.

«Петербургский театральный журнал», блог

Петербургская Музкомедия не впервые успешно сотрудничает с венгерским режиссером Керо и не впервые берется за партитуры Фрэнка Уайлдхорна. Оба имени – знак качества не только на территории России, и оба важны для победоносного шествия жанра по странам, для которых мюзикл еще недавно был диковинкой. В главных ролях – звезды Музкомедии, вокруг них давно сформировался крепкий костяк фанатов (а это – тоже неотъемлемая часть индустрии мюзикла). В спектакле яркие герои, выпуклые второстепенные персонажи, слаженные танцы, эффектная акробатика, душещипательный сюжет и, разумеется, музыка, сделанная по высшему разряду романтического мюзикла. «Граф Монте-Кристо» – чуть приторная история о любви и приключениях с обязательным хэппи-эндом. За привязчивые мелодии Уайлдхорна можно любить или ненавидеть, но сами мелодии выкинуть из головы непросто.

Ая Макарова

На странице использованы фотографии Марии Королевой