Театральная компания ЗМ
Ярослава Пулинович

Ангелочек

Театр кукол, Мурманск
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника»
по рассказу Леонида Андреева

Режиссер: Дмитрий Шишанов
Художник: Валентин Викторов
Композитор: Петр Макаров

Артисты: Сергей Репин, Тамара Лашина, Иван Песнев, Екатерина Ефремова, Мария Богданова

Продолжительность 45 мин.
Возрастная категория 12+
Спектакль «Ангелочек» – мой режиссерский дебют. И тот факт, что его заметили эксперты «Золотой Маски» – большая честь для всей постановочной команды. В работе над спектаклем одним из ключевых моментов было желание не делить персонажей на «хороших» и «плохих». Хотелось, чтобы зритель сам решал, кто ему больше импонирует: Сашка, Иван Саввич, а, быть может, пухлячок Коля. Как мне кажется, «театр характера» уходит, а на первое место выходит Человек и его внутренние страхи и особенности. И то, как он пытается их преодолеть, бороться с ними – это и есть самое интересное.
Дмитрий Шишанов
Театр кукол гораздо больше других видов театра приспособлен к тому, чтобы дарить зрителям сказку. Разного рода превращения даются кукольным «телам» куда более органично, чем вечно чему-то сопротивляющимся телам живых артистов. Потому даже от спектакля, который в своей основе имеет мрачную прозу Леонида Андреева, переложенную на язык драмы Ярославой Пулинович, зритель, конечно, ждет чуда. Художник сделал ангелочка нарочито просто: белый треугольник из бумаги, два крылышка и лампочка-подсветка. В игрушке нет ничего особенного, и в ее незатейливости, конечно, можно найти и религиозный оттенок: дескать, Бог не привлекает к себе внимание богатством, но действует на душу иными способами. Однако кажется, что дело в другом. Именно через примитивность ангелочка авторы спектакля транслируют нам, насколько просто обнаружить чудо в окружающей жизни.
«Петербургский театральный журнал», блог
«Ангелочек» рассказывает историю становления души, историю обретения надежды в мире, который как будто навсегда припорошен серой пылью. Рассказывает безыскусно, но только так, как может это сделать театр марионеток, где цвета и предметы всегда символичны. В спектакле Мурманского театра кукол серый паук пугает убожеством, алый сахарный петушок дразнит кичливым богатством, а белый бумажный ангел дарит чудо. Совершенно как в средневековых мираклях, здесь органично уживаются возвышенно-чудесное и буднично-конкретное. Юный художник по-шагаловски взмывает ввысь со своей возлюбленной, а в следующей сцене – он уже больной старик, что с трудом передвигает ноги и, понурив голову, слушает окрики жены. Из убогой комнатки с закопченным стеклом давно изгнан крылатый озорник с луком и стрелами, но сын художника – странный лопоухий мальчишка – все же обретет свое собственное пространство для полета.

Юлия Клейман