Театральная компания ЗМ
Мартин МакДонах

Сиротливый запад

Театр "У Моста", Пермь
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2008г.- «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера»
Режиссер и художник: Сергей Федотов



Артисты: Сергей Детков, Владимир Ильин, Мария Сигаль, Михаил Орлов



Продолжительность 2 ч. 45 мин.

«Сиротливый Запад» – жестокая и мрачная комедия. Все, что отличает драматургию МакДонаха, обнаженный психологизм, абсурдная тупиковость узнаваемых жизненных ситуаций, жестокость людей и обстоятельств, «черный юмор» – все в этой пьесе возведено в высшую степень.

На сцене – парадоксальное, гипнотическое соединение корриды и шахматной партии. В фокусе внимания – два брата, бездонные пропасти их травмированных душ, их обиды и боль, их жажда и неспособность Полюбить и Понять. Почти гротесковая комедийность неожиданно срывается в эмоциональную и нравственную бездну. В век общей псевдостабильности и стирания граней дозволенного мы предлагаем шоковую драматургию, инъекцию Правды, Совести и… ирландского юмора.

Если существует такое понятие – «психологический театр», то предлагаемая версия известной пьесы культового драматурга Мартина МакДонаха – это театр остропсихологический. Болезненная реалистичность событий и отношений двух братьев, жестокость, замешанная на годах непонимания, тяжелом быте, пустых обидах и убийстве, парадоксальным образом сочетается с острой комедийностью, заставляя зрителей пребывать в экстремальных состояниях.
Сергей Федотов





На выходе в ощущениях что-то не срастается, зрелище не укладывается в привычное восприятие трагикомического продукта. Кажется, что режиссер Федотов как-то сворачивает трагикомедию, заявленную в афише. А ведь он, режиссер, не исправляет текста Мак-Донаха: перевод адекватный, смешное граничит с серьезным, каждый актер играет определенный человеческий тип, ситуации непредсказуемы – все так, как диктует жанр. Но в результате режиссер и актеры несколько перетягивают одеяло трагикомедии на свою сторону, поскольку, благодаря актерской игре, вытаскивают из трагикомедии на сцену самое комедийное. На фоне этой комедийности и, главное, благодаря ей удается парадоксальная вещь – показать бесконечное одиночество человека в мире и даже более страшную истину – то, что этого твоего одиночества никто не заметит.
«Санкт-Петербургский театральный журнал»




На сцене по-настоящему жгут бумагу, пускают клубы дыма, жуют чипсы «Мачос» в больших количествах, и даже ружье так приставляют к виску, что кажется, с нажатием курка по стенкам разлетятся кусочки мозгов.

Режиссер заставил сцену шкафами, сервантами с керамическими фигурками святых, мягкими креслами, на стенах – постеры с героями из каких-то популярных кинофильмов. Все это – абрис мира героев – придурковатых братцев, в полной мере ощутивших свое сиротство в мире без элементарных вещей: любви, веры, дружбы и т. д.
газета «Пермский обозреватель»