Театральная компания ЗМ

LIQUIDация

LIQUID Theatre, Москва-Челябинск
Премия «Золотая Маска» 2009г. - «Лучший спектакль-эксперимент»

Режиссеры: Ксения Петренко, Алексей Жеребцов

Актеры: Светлана Ким, Дарья Степашкина, Анна Рудь, Вероника Ким, Александра Польди, Наталья Сидоренко, Ксения Петренко, Виктория Макаркина, Алексей Жеребцов, Андрей Смирнов, Денис Семенов, Виталий Боровик, Кирилл Вытоптов, Дмитрий Мелкин, Гера Спичкин
Музыка: S.EX, Einsturzende Neubauten, Misha Alperin, Aphex Twin

Голос: Инна Сухорецкая

Свет: Олег Толкунов

При участии Лаборатории уличного перформанса «Огненные люди»

Продолжительность 1 ч.
Под музыку «Einsturzende Neubauten» в кромешной темноте люди с шахтерскими фонариками бегут по громыхающим лестницам, спускаются из-под крыши на альпинистских веревках и орудуют бензопилой. Так выглядит спектакль молодой группы, которая работает в жанре site specific: спектакли «Liquid Theatre» вырастают из территории, на которой актеры находятся в данный момент. Для постановки нужна не пьеса, а импульс, тема. Оказавшись в разных точках одного пространства, артисты начинают работать, используя все свои навыки и умения – танец, акробатику, драматическое искусство. Они работали на остановленном заводе в Челябинске и в московском сквере, играли в стиле постиндустриального панка и пародировали жизнь и нравы офисных служащих. Помимо того, что «Liquid Theatre» осваивает новый для России жанр, он еще и обживает промышленные пространства, а это новый московский тренд. Москва строилась кольцами вокруг Кремля, и то кольцо фабрик и заводов, которое когда-то было городской окраиной, оказалось центром города. Эти старинные фабрики и заводы сейчас все чаще занимают галереи, мастерские художников, клубы, театры. «Ликвидация» идет в здании бумажной фабрики, которая продолжает работать, отдав несколько цехов артистам.




Наш театр
– текучий, жидкий, перетекающий из одного пространства в другое – затевался летом 2004 года в самой гуще художественных безобразий в Челябинске, в подвале студии театра «Манекен», где проходил тогда первый фестиваль «Goffman». С той поры силами московских актеров, танцоров, циркачей и музыкантов LIQUID theatre разросся, все вместе мы сочинили спектакль «LIQUIDация», который в разных составах и разных версиях играли в выставочных залах, очистных сооружениях, заводских цехах, типографиях и на старинных элеваторах, отталкиваясь от опыта уличных, физических, драматических и визуальных театров мира. Новые пространства давали нам каждый раз разные возможности, чтобы рассказать историю любви с чтением стихов под искрами пилы-болгарки, проламыванием столов, соблазнением с секатором в руках, свиданиями, на которые мужчины спускаются по канатам, а девушки приходят с алюминиевыми ведрами. Чем обернется «LIQUIDация» для каждого зрителя – доподлинно неизвестно, но кто-то, вероятно, поймет, что театр может жить где угодно, что человек должен уметь все, и что жизнь, в принципе, устроена довольно просто.


LIQUID theatre




Зрители реагируют по-разному: кто-то танцует, кто-то целуется, кто-то со страхом взирает на происходящее. Но когда перед тобой разбивается о стену лампочка, взрываются фейерверки или девушка с невозмутимым лицом консервирует цветы, подаренные поклонником, – трудно остаться равнодушным.

газета «Московский комсомолец»