Театральная компания ЗМ

Онегин

Театр балета Бориса Эйфмана
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2010г. - «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа хореографа», «Лучшая мужская роль» (Олег Габышев)


Музыка: Петр Чайковского и Александр Ситковецкий («Автограф»)


Постановка: Борис Эйфман

Декорации: Зиновий Марголин

Костюмы: Ольга Шаишмелашвили, Петр Окунев

Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман

Артисты: Олег Габышев, Анастасия Ситникова, Дмитрий Фишер, Наталья Поворознюк, Сергей Волобуев

Продолжительность 1 ч. 50 мин.

фото Вячеслав Архипов, Валентин Барановский, Антон Сазонов


Обращаясь в своих спектаклях к великой литературе, я пытаюсь выразить искусством хореографии эмоциональное потрясение от соприкосновения с мудростью и творческой мощью наших гениальных предшественников. Слово – это инструмент созидания и разрушения, оно способно возродить или уничтожить.
Язык тела как более древний способ самовыражения несет в себе общепонятные эмоциональные и духовные ценности. И обращаясь к литературному первоисточнику, я ставлю своей целью вскрыть то, что может сегодня волновать моих современников, то, что можно выразить только великим искусством хореографии.
Почему я обратился к роману А. Пушкина «Евгений Онегин», что волнует меня сегодня в нем? Этот роман назван «энциклопедией русской жизни», в нем Пушкин прозрел и создал удивительно точный архетип русского характера своего времени, сотворил поэтический образ русской души, загадочной, непредсказуемой, необыкновенно чувственной.
Всем своим творчеством я пытаюсь разгадать тайну русской души. И обращение хореографа к роману «Евгений Онегин» – это еще одна попытка выразить таинство духа.
Я перенес пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится, и жизнь диктует новые правила. Эксперимент этот мне был необходим для того, чтобы ответить на волнующий меня вопрос – что есть русская душа сегодня? Сохранила ли она свою самобытность, свою тайну, свою притягательность. Как распорядились бы сегодня своей судьбой герои романа? Что в «энциклопедии русской жизни» было печатью времени, а что стало знаком судьбы многих поколений моих сограждан.
Искусство хореографии не готово ответить на актуальные вопросы жизнеустройства общества. Но, участвуя в творческом их осмыслении, анализе и индивидуальной оценке, мы тем самым участвуем в процессе его совершенствования.

Борис Эйфман


Петербургский хореограф себе не изменяет: он сочиняет историю заново, смешивает жанры, к бочке вдохновенной хореографии добавляет ложку китча. Иронизирует, провоцирует.

газета «Петербургский дневник»