

Идоменей, Царь Критский
Мариинский театр, Санкт-Петербург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2010г. - «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа художника в музыкальном театре», «Лучшая женская роль» (Жанна Домбровская, Анастасия Калагина)
опера в 3-х действиях
Либретто: Джамбаттиста Вареско
Музыкальный руководитель и дирижер: Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик: Михаэль Штурмингер
Художники-постановщики: Ренате Мартин и Андреас Донхаузер
Литературный консультант: Дерек Вебер
Художник по свету: Курт Шене
Художник-видеографик: Фриц Фицке
Музыкальный консультант и концертмейстер: Кристиан Кох
Ответственный концертмейстер: Наталья Мордашова
Главный хормейстер: Андрей Петренко
Артисты: Евгений Акимов, Наталья Евстафьева, Анастасия Калагина, Жанна Домбровская, Юрий Алексеев, Михаил Макаров, Юрий Воробьев
Продолжительность 3 ч.
фото Наталия Разина
Либретто: Джамбаттиста Вареско
Музыкальный руководитель и дирижер: Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик: Михаэль Штурмингер
Художники-постановщики: Ренате Мартин и Андреас Донхаузер
Литературный консультант: Дерек Вебер
Художник по свету: Курт Шене
Художник-видеографик: Фриц Фицке
Музыкальный консультант и концертмейстер: Кристиан Кох
Ответственный концертмейстер: Наталья Мордашова
Главный хормейстер: Андрей Петренко
Артисты: Евгений Акимов, Наталья Евстафьева, Анастасия Калагина, Жанна Домбровская, Юрий Алексеев, Михаил Макаров, Юрий Воробьев
Продолжительность 3 ч.
фото Наталия Разина
Активное возвращение оперы seria на мировую сцену не выглядит сегодня эстетической случайностью, а является, во-первых, последовательным итогом многолетнего труда аутентистов, сформировавших интерес современного театра к старым оперным жанрам, а во-вторых, связано с потребностью публики в гуманистическом искусстве, в масштабных героях и обобщениях. И именно эту среду театру дает опера seria, природой своей связанная с мифом, эпосом, миром рацио и просветительским гуманизмом. Нет сомнения, что формула «музейной» оперы seria не исчерпала еще себя на сцене, как несомненно и то, что отклик у современной публики находят в первую очередь интерпретации, разворачивающие старые либретто в русло актуальных проблем.
Михаэль Штурмингер, постановщик мариинского «Идоменея», сразу провел эстетическую межу, оставив за чертой спектакля исходную античную подоплеку оперы. Все, что связывает персонажей его спектакля с критскими героями мифа и царем Идоменеем, прошедшим Троянскую войну, – это текст либретто, бегущий над сценой электронной строкой. Остальное – хорошо знакомая, освещаемая СМИ реальность: беженцы, люди в камуфляже, автоматы. Неудивительно, что в этом контексте даже слова либретто «Европа вооружила Грецию и Азию» считываются буквально, вне мифологического смысла.
Михаэль Штурмингер, постановщик мариинского «Идоменея», сразу провел эстетическую межу, оставив за чертой спектакля исходную античную подоплеку оперы. Все, что связывает персонажей его спектакля с критскими героями мифа и царем Идоменеем, прошедшим Троянскую войну, – это текст либретто, бегущий над сценой электронной строкой. Остальное – хорошо знакомая, освещаемая СМИ реальность: беженцы, люди в камуфляже, автоматы. Неудивительно, что в этом контексте даже слова либретто «Европа вооружила Грецию и Азию» считываются буквально, вне мифологического смысла.
«Российская газета»
Постановка очень даже подходит Моцарту. Потому что далекие и чужие переживания античных героев в этом спектакле про современную жизнь оказались подробно и понятно растолкованы. На сцене движутся живые люди, которые вызывают сочувствие, улыбку, даже смех и, главное, интерес.
интернет-сайт «Openspace.ru»