Театральная компания ЗМ
Чезарио Пуни, Рейнгольд Глиэр, Сергей Василенко

Эсмеральда

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Премия «Золотая Маска» 2011г. - «Специальная Премия Жюри» (Наталья Ледовская)
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в балете», «Лучшая женская роль» (Наталья Ледовская)
Балет в 3-х действиях, 8 картинах



Либретто В. Тихомирова и В. Бурмейстера по роману В. Гюго «Собор Парижской богоматери»



Балетмейстер-постановщик: Владимир Бурмейстер


Руководитель возобновления: Сергей Филин


Дирижер: Георгий Жемчужин


Художник-постановщик: Александр Лушин



Художники по костюмам: Александр Лушин, Наталия Кириллова

Реконструкция оформления спектакля: Валерий Левенталь

Художник по свету: Ильдар Бедердинов

Главный хормейстер: Станислав Лыков



Артисты: Наталья Ледовская, Инна Гинкевич, Виктор Дик, Антон Домашев, Семен Чудин, Наталья Сомова, Дмитрий Романенко, Сергей Мануйлов, Илья Урусов, Денис Акинфеев, Ирина Белавина, Екатерина Гараева, Оксана Кардаш, Мария Семеняченко, Анна Арнаутова, Наталья Трубникова, Роман Маленко, Сергей Кузьмин, Денис Перковский, Алексей Попов, Мария Бородинец, Кристина Головачева, Дарья Дариенко, Виктория Зиновьева, Татьяна Коростышевская, Ольга Кузьмина, Эрика Микиртичева, Леся Сулыма, Сергей Горюнов, Сергей Орехов



Продолжительность 2 ч. 50 мин.



фотографии © Вадим Лапин, Анна Клюшкина


«Эсмеральда» в постановке Владимира Бурмейстера – легенда московской балетной сцены. Спектакль, созданный в 1950 году, стал этапным для театра и на протяжении многих десятилетий входил в его репертуар. На «Эсмеральде» выросло несколько поколений московской балетной публики; через спектакль прошли все ведущие солисты театра.
Яркая литературная основа, запоминающаяся музыка, выдающееся мастерство балетмейстера – все это делает «Эсмеральду» замечательным памятником хореографического искусства. Работая над возобновлением спектакля, мы старались как можно ближе подойти к первоначальному замыслу Бурмейстера.

Сергей Филин





Возникла необходимость возобновить спектакль, возвратить ему художественную целостность. Это опыт реконструкции, выбора из имеющихся вариантов в соответствии с тем образом, который остался в памяти.

Валерий Левенталь





Бурмейстер верил, что балет должен быть понятен зрителю без либретто, и в его танцпересказе романа Виктора Гюго явлены все обстоятельства, прописаны все причины и следствия. При этом действие ни разу не тормозит, движется бодрым ходом, и всем – даже второстепенным персонажам – придуманы танцы.

газета «Время новостей»





Танцевальная сага разворачивается в стихии коллективного движения обитателей парижских улиц: бродяг, нищих, цыган, солдат. Образ танцующей толпы соткан из индивидуальностей – такой пластический массив мог создать хореограф, которого недаром называли «Станиславским балетного театра». Можно было бы назвать и Немировичем-Данченко, имея в виду педагогический дар: Бурмейстер увлекал каждого стихией движения, отвергая строгий синхрон кордебалетных па. Тут артист самого дальнего ряда массовки ведет свою пластическую тему. О воспитании актера-танцовщика хореограф не забывал никогда.


газета «Культура»




Спектакль опровергает домыслы о том, что советский «драмбалет», в русле которого сделана «Эсмеральда», – это всегда мало танцев, к тому же, как правило, бедных по лексике, и чересчур много пантомимы. Здесь найдена счастливая гармония, баланс художественных интересов. На самом деле у Бурмейстера действие строится в монтаже пантомимно-хореографических «узлов», причем движения поставлены изобретательно, на каблуках и на пуантах, с использованием богатства классики и народных танцев.

газета «Новые Известия»