Театральная компания ЗМ

Одиссея

Компании «Alexandra N’Possee», Франция и «Gust Life», Мурманск
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2011г.- «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая работа хореографа»
Музыка: Флоран Риччи, Горан Брегович



Хореография: Мартин Жоссен, Абденур Белали

Свет: Стефан Авенас



Артисты: Слава Бурцев, Игорь Колобов, Вадим Ладыка, Владимир Трохов, Алексей Косых, Виталий Ахмедов, Сергей Медведков



Продолжительность 40 мин.


Спектакль поставлен в рамках Года России-Франции при поддержке Посольства Франции, Французского Института в России и компании Total.





«Одиссея» – это вселенная, это опыт, приобретенный нами с танцорами из Мурманска. Спектакль вдохновлен тем, что проживают танцоры «Gust Life» и молодое российское поколение, вдохновлен энергией и энтузиазмом, желанием танцевать, создавать и обогащать себя этим. Взаимный обмен во время создания спектакля нам много дал, танцоры показали открытость и доверие в нашем хореографическом взаимодействии.

Мартин Жоссен и Абденур Белали




Когда мы приехали в Россию в первый раз, мы начали с мастер-класса. И мы проводили его не столько для того, чтобы научить здешних артистов какой-то технике, сколько чтобы понять, насколько они открыты для новых веяний, для наших представлений о танце. И обнаружилось, что они очень открыты. Мы поняли, что это – танцовщики, которые находятся в поиске. А мы как хореографы как раз ищем таких исполнителей, которые находились бы в воображаемом мире и которые могли бы на сцене выражать эмоции.


Мартин Жоссен, интервью радио RFI






Название спектакля – конечно же, метафора странствия. И того путешествия, что совершили французские танцовщики-хореографы Абденур Белали и Мартин Жоссен в невероятно далекий для них Мурманск. И той совместной работы, что провели вместе с хип-хоп командой «Gust Life». И конечно, внутреннего сюжета самой постановки: семеро смелых отправляются в опасные скитания среди арктических льдин. Возможно, в поисках тепла и солнца, возможно – авантюрных приключений, но скорее – правды и смысла жизни. Снежно-белый цвет сценографии навевает мысль о первозданности бескрайнего Севера. В общем, с одной стороны – эпическая сага, тяготеющая к созерцанию и медитации, с другой – силовой экстрим, язык взрывного хип-хопа, витальная энергия уличных батлеров. Как это сочетается? Замечательно!

Лариса Барыкина