Театральная компания ЗМ
Тоон Теллеген

Почти взаправду

РАМТ
Премия «Золотая Маска» 2011г. - «Специальная Премия жюри»
Номинация на Премию – «Лучший спектакль в драме, малая форма»
Сказки про все на свете



Режиссер: Екатерина Половцева

Сценография и костюмы: Ирина Уколова

Художник по свету: Нарек Туманян

Музыка: «Tin Hat Trio»



Артисты: Анна Ковалева, Сергей Печенкин, Роман Степенский, Нелли Уварова, Мария Рыщенкова, Михаил Шкловский, Олег Зима





Продолжительность: 1 ч. 50 мин.


фотографии Екатерина Меньшова

Что мы помним о нашем детстве? Как много мы помним из детства? Сумбурные чувства, яркие картинки, дофантазированная и перефантазированная реальность, существующие и несуществующие на самом деле друзья и враги, сны, запахи, страхи, мечты. Почему из удивительных, неповторимых малышей вырастают скучные, одинаковые взрослые? Как нарастает и грубеет наша кожа, наше восприятие, и почему невозможно остаться ребенком на всю жизнь? Спектакль – попытка войти в мир детского мышления, с его необыкновенными изобретениями, открытиями – «ожогами», обидами, восторгами, с готовностью поверить во что угодно и принять что угодно так, как оно есть, не осуждая и не критикуя. Где нет суеты, нет бесконечных дел, но есть познание и жажда познания. Где любое горе, невосполнимая потеря или страшное откровение заканчивается праздником, которые устраивают для тебя друзья.


Екатерина Половцева




Я давно дружу со сказками Тоона Tеллегена. Они дзеновские чуть-чуть, вроде ни о чем, а энергетика у них очень позитивная. Лирическая атмосфера, немножко абсурдная, метафоричная философия. Что бы ни было, даже если кажется, что это плохо, – все равно хорошо. Мы старались строить весь спектакль на том, чтобы это глубокомыслие людей превратить в игру. Как и в жизни, в игре дети натыкаются на какие-то смыслы. Иногда не обязательно решить проблему, достаточно сказать человеку: «Я хочу решить ее с тобой»; поддерживать друг друга, быть вместе, быть терпимым. Среди наших героев есть очень закомплексованные звери, депрессивные – всех надо принимать такими, какие они есть. Когда ты принимаешь человека, он сам освобождается от своих комплексов.

Екатерина Половцева, интервью журналу «TimeОut»




Режиссер не выпускает на сцену ряженых, тут нет никаких маскарадных хвостов и ушей, просто со сцены сразу говорят, что вот этот очкарик в мохнатой жилетке – Ежик, высокий, неуклюжий толстяк – Слон, а грубоватый «братишка» в тельняшке – Морж. Названия зверей – это вроде бы просто имена, но они подстегивают воображение: вы только представьте себе, что Слон любит лазать по деревьям и падать с них так, что все за него боятся. Чуть увидит новое дерево, сразу все забывает и несется проверять: а каково это упасть с липы?

На почти пустой сцене прелестные, странные, несколько абсурдистские сказки Теллегена превратились в серию этюдов, тонко рисующих ситуации и взаимоотношения, важные для ребенка.
газета «Время новостей»