ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ
Музыка Людвиг ван Бетховен

Танцсимфония

Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова
Номинация на Премию «Золотая Маска» 2004г. - «Лучший спектакль в балете»
Хореография Федор Лопухов (1923)

Постановка Федор Лопухов-мл. (реконструкция спектакля «Величие мироздания» 1923 г.)

Художник Марина Быкова (реконструкция костюмов по эскизам П. Гончарова)

Дирижер Максим Алексеев

Артисты: Ольга Алексеева, Анастасия Власова, Екатерина Галкина, Юлия Кравчук, Екатерина Кузьмина, Екатерина Левченко, Татьяна Пирогова, Екатерина Софронова, Елена Шаровская, Антон Апашкин, Сергей Головин, Илья Голуб, Константин Грачев, Роман Кадиков, Денис Лозовой, Алексей Мисаженков, Камиль Нурлыгаянов, Дмитрий Ярмийчук.

Я чувствовал обязанность исправить историческую несправедливость по отношению к гениальному произведению своего деда. Премьерный показ «Величия мироздания» (так называлась первоначально «Танцсимфония») в 1923 году прошел после представления «Лебединого озера» и показался уставшей публике вызывающим и даже абсурдным. Таким образом, балет не был включен в репертуар академического театра и исчез со сцены на 80 лет. Лопухов опередил свое время, воплотив средствами танца развитие музыкальной мысли композитора в непрограммной симфонии. Создав «Танцсимфонию», он доказал, что выразительность танцевальных движений не менее разнообразна, чем музыкальная. Он верил во всемогущество пластики, которая способна воплотить философские обобщения, свойственные и музыке симфонии Бетховена, раскрыть ее содержание. Ведь ускорения и замедления, плавность и резкость, движение и позы на круазе и эффасе – это закономерности пластики, порожденные закономерностями музыкального развития. Именно на этом открытии Лопухова и основал свою деятельность великий Джордж Баланчин (Георгий Баланчивадзе) – участник премьеры «Танцсимфонии» 1923 года.
На мою долю выпала непростая задача – «расшифровка» хореографической партитуры, которую я осуществил на основе авторских записей и рисунков Гончарова. Увлекательность работы искупала все трудности: мелко исписанные листы бумаги вдруг оборачивались миниатюрной сценой, а в совокупности сцен возникала динамичная композиция, в которой развивались многочисленные образы, прославляющие совершенство природной гармонии…
Федор Лопухов-мл.