Театральная компания ЗМ

Пока ты здесь

«Liquid theatre», Москва
Номинация на Премию «Золотая Маска» 2014г. - «Лучший спектакль-эксперимент»


Участник программы «Новая пьеса» Фестиваля 2013 года

В РАМКАХ ПРОЕКТА «ТЕАТР+ОБЩЕСТВО»


Идея и постановка: «Liquid Theatre»

Режиссер: Андрей Смирнов

Художник: Елизавета Дзуцева

Художник по свету: Олег Толкунов

Музыка, саунд-дизайн: Дмитрий Павлюков, Андрей Смирнов, DJ Latte

Видео: Кирилл Плешкевич, Албена Дюлгерова, Cтанислав Лебедев

Артисты: Светлана Ким, Дарья Демидова, Елизавета Дзуцева, Олег Толкунов, Дмитрий Мелкин, Кирилл Плешкевич, Андрей Смирнов



Продолжительность 1 ч.



Возрастная категория 18+<br>

Каждый из восьми человек, которые приступали к работе над спектаклем, очень по-своему представлял, что и как будет происходить. Каждый имел очень разный опыт общения с алко- и наркозависимыми людьми и, собственно, с веществами, вызывающими зависимость. В июне 2012 года, так и не придумав никакой внятной «программы», мы тем не менее переступили порог наркологической больницы, где четыре месяца просто разговаривали с пациентами, пытаясь понять, чем мы можем быть полезны, и стараясь «уложить» получаемые ощущения, сюжеты и истории в будущий спектакль. Название для спектакля мы нашли там же, в больнице. Оно было написано на заборе в больничном дворе, правда звучало чуть длиннее – «Пока ты ЗДЕСЬ, мир живет без тебя...». Мне кажется, что во многом эта работа о страхе, страхе осознания, что место, где ты находишься в данный момент, и есть то самое «здесь», о страхе, что о тебе забудут. И наоборот, о потребности сказать любимому человеку что-то вроде: «Пока ты здесь, я могу ВСЕ!»

Андрей Смирнов




Авторы эксперимента в высшей степени деликатны – имена больных не названы, сюжет крайне абстрактен, выявлена только суть, а именно – алкоголиками становятся, а не рождаются. Следовательно, процесс этот хоть и тяжело, но обратимый: для начала нужно научиться балансировать на задних ножках стула (это ключевая метафора спектакля).

Едва уловимая драматургия действия, вмещающего с десяток потоков воспаленных сознаний, похожа на историю болезни: от первых срывов и запоев до превращения больного в безвольное и безликое существо, по инерции сохраняющее форму человека. …Все это похоже на результат углубленного психоанализа, не упустившего ни детские страхи с обрывками воспоминаний, ни профессиональные деформации, ни сексуальные мотивы поведения. В танце, в жесте, в звуке, в видео поочередно и одновременно воплощены скрытые причины алкоголизма борющихся с коварным недугом людей.

Практической пользы для потенциальных или действительных алкоголиков, пожалуй, в этом спектакле нет вовсе (за исключением тех, с кем непосредственно общались артисты), зато с чисто художественной точки зрения «Ликвиды» ненароком изобрели какой-то новый жанр, находящийся аккурат между современным танцем и театром художника. Произошло то, что и должно было произойти: новая задача обогатила язык.

журнал «Афиша»