Театральная компания ЗМ

House

L-E-V. Шарон Эяль и Гай Бехар, Тель-Авив, Израиль

Хореография: Шарон Эяль, Гай Бехар

Музыка: Ори Личтик

Художник по свету: Ави Йона Буэно

Костюмы: Майян Голдман



Артисты: Рашель Осборн, Оливия Анкона, Лео Лерус, Гон Биран, Керен Лурье Пардес, Дуглас Леферен, Ребекка Хайтинг, Санит Доминик



Продолжительность 55 мин.


Возрастная категория 16+

Спектакль создан по заказу Batsheva Dance company в 2011 году.



L-E-V – это сливки израильской интеллектуальной клубной музыки, сложная и экспрессивная хореография, эстетика наркотического трипа и драйв рейв-вечеринки. Сказать, что между хореографом Шарон Эяль (главная танцовщица и муза Охада Наарина в Batsheva Dance Сompany) и ее постоянным соавтором Гаем Бехаром (гуру электронного андеграунда Тель-Авива) химия или что-то подобное – не сказать ничего. L-E-V делают спектакли, которые сносят стены и уносятся в космос, демонстрируют бешеную смесь фанка, фешна и арта, отменяют разграничение между реальным и виртуальным, между сильным и слабым, между веселым и серьезным. Они компрометируют различие между высоким и низким, занимаются чрезвычайно сложным и умным исследованием клубной музыки и клубных танцев, диско, хауса. Не просто заимствуют эстетику, а выворачивают ее, заправляют в самые замысловатые складки человеческих тел и движений. При этом спектакли L-E-V принципиально не предназначены для тесноты клубов и требуют масштабов и восприятия большой сцены.

Шарон Эяль и Гай Бехар работают вместе с 2005 года и быстро вошли в список самых востребованных, поставив спектакли для Batsheva Dance Сompany, NDT, Шведского королевского балета, Hubbard Street Dance Chicago. Но работать в других компаниях для них – это гостить. Дома все равно лучше, важнее, глубже, точнее. В последней работе L-E-V, «House», авторы используют стиль, который уже успел стать визитной карточкой – монохромный визуальный ряд и телесные боди, выбеленные волосы и брови, сочетание холодности и чувственности. Они продолжают работать в технике гага, воспринятой в Batsheva, исследуя ее возможности трансформации и демонстрируя новый этап развития танца в Израиле.

Антон Флеров




Шарон Эяль

Шарон Эяль родилась в Иерусалиме. Танцевала в Batsheva Dance Company в 1990–2008, затем начала работать хореографом в проекте Batsheva Dancers Create. Была хореографом труппы в 2005–2012. В 2009 Эяль начала работать над постановками для других танцевальных трупп из разных стран мира: норвежской «Carte Blanche», чикагской труппы Hubbard Street Dance, немецкой «Tanzcompagnie Oldenburg», для Нидерландского театра танца, Goteborgs Operans Danskompani и др.

В 2013 году Эяль вместе со своим давним коллегой и соавтором Гаем Бехаром основала компанию L-E-V.




Гай Бехар

Гай Бехар был неутомимым активистом и движущей силой в художественных и музыкальных проектах и клубной жизни Тель-Авива в 1999–2005. Сотрудничество Гая и Шарон началось с постановки Bertolini в 2006 году, и с тех пор Гай Бехар и Ори Личтик регулярно участвуют в хореографических постановках Шарон Эяль.




«House» – это любовное письмо танцу. Он сексуален, пикантен, грязен, непристоен и восхитителен. Почти обнаженные танцоры, один неистовее другого, двигались так, как будто на них попала волшебная пыльца.

интернет-издание «972Mag»




Работа Эяль – это яркое исследование в области взаимодействия людей, жизненной силы и точности движений. Маршируя по-военному под божественную какофонию Ори Личтика, 15 танцоров, одетых в трико телесного цвета и светло-русые парики с короткой стрижкой (подобно «Фавну» Нижинского) совершали дурацкие роботоподобные движения и карикатурные гамбиты, напоминающие захватывающий инопланетный рейв.

газета «LA Times»




У Эяль есть собственное захватывающее восприятие всепоглощающего, почти бесплотного течения современной жизни и талант воплощения этого восприятия. Используя танцоров как живые модели, их пульсирующую энергию и пластику в стиле живых мертвецов, она добивается удивительной чувственности от маниакальных роботов.

газета «Chicago Sun-Times»





Эяль отбрасывает хореографические традиции и возвращается к истокам танца – движению и энергии. С начала и до конца спектакля она не дает нам вздохнуть, и мы не жалуемся… Все это без каких-либо сантиментов, смело, бескомпромиссно. Зрители оказываются встревоженными, взволнованными, у них перехватывает дыхание от того, что они видят.

газета «Le Soleil»





При поддержке Посольства Государства Израиль в РФ