Театральная компания ЗМ
Владимир Кобекин

Белая гвардия

Театр музыкальной комедии, Екатеринбург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2014г. - «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле», «Лучшая работа дирижера», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль» (Светлана Кочанова), «Лучшая мужская роль» (Игорь Ладейщиков)

музыкальная драма в двух действиях по мотивам романа Михаила Булгакова



Либретто: Аркадий Застырец



Режиссер: Кирилл Стрежнев

Дирижер: Борис Нодельман

Сценография и костюмы: Сергей Александров

Хореография: Гали Абайдулов

Хормейстер: Светлана Асуева

Художник по свету: Ирина Вторникова

Звукорежиссер: Сергей Мещеряков



Артисты: Владимир Алексеев, Леонид Забоев, Светлана Кочанова, Павел Дралов, Леонид Чугунников, Игорь Ладейщиков, Александр Копылов, Ирина Гриневич, Альбина Дроздовская, Татьяна Мокроусова, Алексей Черноскутов, Анастасия Сутягина, Кирилл Бузмаков, Анатолий Авега, Александр Вахрушев, Вадим Желонкин



Продолжительность спектакля 2 ч. 30 мин.


Возрастная категория 16+

При поддержке губернатора Свердловской области



«Белая гвардия» – история о Великой смуте, в которую Россия погружена столетиями. Булгаков понимал под белой гвардией не войско. Для него белый цвет – символ добропорядочности, ума, всего самого позитивного. Это белая кость, элита общества. Конфликт быдла и белой кости, в котором всегда проигрывает интеллигенция, вечен в российском бытии. Это происходило и в XVII, и в ХХ веке, происходит и сейчас. Мы пытались сделать спектакль про хрупкое, ломкое сознание интеллигента. А ключом к нашей «Белой гвардии» стали слова «Мы живем в этой стране», потому что тема смуты, неразберихи невольно проецируется и на наше время, пробуждая ассоциации.

Кирилл Стрежнев


Лейтмотив оперы – тема Дома, системообразующая в творчестве Булгакова: Дом – не только в бытовом, но и в философском смысле – Булгаков считает одним из ключевых условий человеческого существования. Структура музыкального материала пунктирна: щемящая и светлая, как ключик, тема красиво переливается, пока «тихий перезвон клавишей» не разлетается от могучих вихрей, накрывших Город переворотов. Раз за разом разрушают они этот оазис уюта. Тема Дома вновь возрождается, уже какая-то надтреснутая, ущербная, но все же живая.
Порядок и хаос, добро и зло, люди и нелюди – в конфликте таких мировоззренческих категорий решен спектакль. Из всего богатства толкований булгаковского произведения авторы выбрали мотив исторической неизбежности вымирания лучших.

журнал «Урал»






Противостояние сил, борющихся за власть, – не суть этой истории. Для режиссера Кирилла Стрежнева главное – конфликт Гармонии и Смуты. Антагонизм приватной жизни, право на которую могут отнять в любой момент, и социальных катаклизмов решен с обескураживающей прямотой. Конструкция с лестницей на второй этаж, – гостиная в доме Турбиных – становится и улицей, и вокзалом, и казармой.
Свою партитуру Владимир Кобекин уже не в первый раз строит как ассоциативную вязь самых разных музыкальных образов: народные песни, старинные романсы, церковные песнопения, оперная классика и добротная советская киномузыка. Благодаря узнаваемым лейттемам и пульсирующему ритму достигнуты непрерывность и полифоничность действия.

«Российская газета»





Не раз предъявляя права на осмысление серьезных тем в «легком жанре», екатеринбургская труппа вновь отважилась на прыжок в неизвестность – интерпретацию романа Булгакова. Год 1918-й, Киев. В невероятном месиве военно-политических интриг и переворотов – судьба одного семейства, пытающегося жить по своим устоям: милые застолья, романсы, легкий флирт. Хотя где-то совсем рядом – смерть, хаос и будущее, полное неизвестности… Для режиссера Кирилла Стрежнева конфликт домашнего, интимного и внешнего, чужого, вторгающегося непрошенными гостями – самое главное. А уж какой окраски «вихри враждебные» – черной, красной, желто-голубой – не суть важно. Определить жанр сочинения, созданного продуктивным оперным композитором Владимиром Кобекиным, непросто: полуопера-полумюзикл, по авторскому обозначению – музыкальная драма, но разве это кого-то заботит в эпоху самых смелых жанровых микстов и соединений! Музыка и актеры этого спектакля не раз заставят волноваться совсем по другому поводу.

Лариса Барыкина