Театральная компания ЗМ

Без слов. Дуэнде. Белая тьма

Михайловский театр, Санкт-Петербург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2015г. - «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая женская роль» (Ирина Перрен), «Лучшая мужская роль» (Леонид Сарафанов)



Белая тьма

одноактный балет



Музыка: Карл Дженкинс

Дирижер: Мариус Стравинский

Хореограф: Начо Дуато

Художник: Джаффар Чалаби

Художник по костюмам: Лурдес Фриас

Художник по свету: Хуп Кабурт

Ассистент хореографа: Томас Кляйн


Артисты: Ирина Перрен, Марат Шемиунов, Анжелина Воронцова, Иван Зайцев, Виктория Зарипова, Сергей Стрелков, Юлия Каримова, Леонид Сарафанов, Валерия Запасникова, Никита Кулигин



Соло в оркестре: Татьяна Токарева (скрипка), Кристина Васильева (альт), Евгений Пилипчук (виолончель)




Исполнение музыки Карла Дженкинса осуществляется с разрешения Boosey & Hawkes Music Publishers Limited



Продолжительность 30 мин.



Возрастная категория 16+

«Белая тьма» – история моей сестры, которая умерла в 29 лет от передозировки. Это очень актуальный спектакль. Им мы хотим показать, что театр – это не только развлечение, мы надеемся поднять тяжелую социальную тему, которая поможет людям озознать опасность наркотиков.

…Меня иногда спрашивают, может ли балет быть искусством остросоциальным, или он существует вне каких-либо общественных тенденций. Я стремлюсь выражать через танец все, что я вижу вокруг. Это могут быть размышления о социуме или о вневременных вещах, таких, как природа, любовь или смерть. Я прочувствовал, насколько это печально, когда молодые люди позволяют наркотикам ломать свои жизни и отправляются в темный мир – настолько темный, что выхода из него нет. И я считаю важным говорить об этом, как и о многом другом, но стараюсь быть вне каких-либо трендов.

Начо Дуато





По названию спектакля можно предположить, что новый балет Начо Дуато посвящен Петербургу и его белым ночам. Да, ночь в нем присутствует. Только это не романтические полночные сумерки города над Невой, но глухая ночь сознания, погруженного в наркотический сон.

Хореограф словно «проникает» в затемненное наркотиками сознание героини, переводит в танцевальные образы мучающие ее видения, художественно преображает физиологические проявления – судороги, конвульсии, ломку. Потрясающе проста и устрашающе емка сценография Джаффара Чалаби: черная завеса задника то расширяется, будто зрачки, то сужается, словно втягивая героиню в воронку, из которой нет выхода. И главный визуальный образ – белый порошок, который поначалу кажется безобидной игрушкой. Им играют, перебрасываясь, словно дети в песочнице, но в финале спектакля с колосников льется жутковатый поток, «обнимающий» героиню и погребающий ее заживо.
За 30 минут героиня проходит девять кругов танцевального ада, путешествуя из одной галлюцинации в другую. Четыре пары транслируют ее ощущения, воплощая неизбежно подступающую к ней тьму. То, что начинается как игра, продолжается неотвратимым погружением в безразличие, агрессию и завершается погребением в потоке белого порошка.

газета «Коммерсант»





Когда жизнь останавливается, танец имеет свойство ее продлевать. «Белая тьма» – спектакль-реквием, созданный Начо Дуато в Мадриде пятнадцать лет назад в память о молодой сестре, умершей от наркотической передозировки. Потому у испанского хореографа, специализирующегося на бессюжетных коротких балетах, спектакль получился остросоциальным, отчасти автобиографичным и предельно эмоциональным. Дуато принято считать балетмейстером, работающим с классической техникой, но он разный, и «Белая тьма» тому пример: ноги танцовщиц освобождены здесь от пуантов, для того чтобы мощнее передать самозабвенное состояние героини с ее видениями и отчаянной борьбой. В названии содержится оксюморон – спектакль о потере и расставании страшен и поэтичен одновременно. Прежде чем удостоиться одного из самых известных сочинений Дуато, артисты Михайловского театра на протяжении трех лет осваивали десять его опусов. Сегодня он – хореограф-резидент петербургского театра. И перенос «Белой тьмы» стал прощальным жестом для Дуато в качестве художественного руководителя – по-европейски красивым жестом.

Варвара Вязовкина







Спектакль «Белая тьма» показывается в рамках вечера «Без слов. Дуэнде. Белая тьма»



Также в программе:



Без слов



музыка Франца Шуберта



Хореография: Начо Дуато

Декорации и костюмы: Начо Дуато

Художник по свету: Брэд Филдс (оригинальная идея — Начо Дуато)

Ассистенты хореографа: Томас Кляйн, Гентиан Дода


Артисты: Ирина Перрен, Леонид Сарафанов, Екатерина Борченко, Михаил Сиваков, Валерия Запасникова, Павел Виноградов, Мария Дмитриенко, Андрей Лапшанов


Соло в оркестре: Алина Махаури (фортепиано), Евгений Пилипчук (виолончель)


Продолжительность балета: 30 минут


Дуэнде


Музыка: Клод Дебюсси



Хореография: Начо Дуато

Дирижер: Валентин Богданов

Художник-постановщик: Вальтер Ноббе

Художник по костюмам: Сьюзан Унгер

Художник по свету: Николас Фиштель

Ассистенты хореографа: Тони Фабр, Эва Мария Лопес Кревиллен


Артисты: Марат Шемиунов, Татьяна Мильцева, Ольга Семёнова, Сабина Яппарова, Николай Арзяев, Андрей Яхнюк, Никита Кулигин, Андрей Касьяненко, Виктория Зарипова, Олимпиада Саурат Альфа Н'гоби, Юлия Каримова, Андрей Немич


Соло в оркестре: Кристина Васильева (альт), Елена Сазонова (флейта), Елена Архипова (арфа)


Продолжительность 30 мин.