Театральная компания ЗМ
Николай Эрдман

Самоубийца

Театр «Студия театрального искусства», Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2016г. - «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера»


Участник программы «Russian Case» Фестиваля 2016 года
Режиссер: Сергей Женовач
Художник: Александр Боровский
Художник по свету: Дамир Исмагилов
Музыкальное оформление: Григорий Гоберник

Артисты: Вячеслав Евлантьев, Евгения Громова, Анастасия Имамова, Алексей Вертков, Мария Шашлова, Григорий Служитель, Сергей Качанов, Игорь Лизенгевич, Александр Прошин, Мария Курденевич, Сергей Аброскин, Татьяна Волкова, Полина Пушкарук, Иван Янковский, Глеб Пускепалис, Катерина Васильева, Александр Суворов, Нодар Сирадзе

В спектакле участвует квинтет под руководством Виктора Козлова

Продолжительность 3 ч. 15 мин.

Возрастная категория 16+
Хотелось сделать спектакль-высказывание о том, что происходит сейчас с людьми, поразмышлять о сегодняшнем «маленьком человеке». Мысль главного героя Подсекальникова о том, что «жить хочется», на работу ходить хочется, любить
Сергей Женовач
Написанный в 1928 году антисоветский памфлет Эрдмана сегодня опять воспринимается как крамола, как безумный бунт одиночки против шагающих в ногу миллионов, которые, не задумываясь, раздавят маленького выскочку и поставят его смерть на службу великим идеям.
журнал «The New Times»
Сергей Женовач строит спектакль с поразительной свободой виртуозности. Он легко сплетает звуки работающего унитаза и гром духового оркестра (видением проплывающего по центральному проходу зрительного зала). Романсы начала века и бодрые маршевые ритмы хитов двадцатых… Небольшая сцена СТИ кажется переполненной людьми, но каждый персонаж непременно имеет свою минуту крупного плана.

газета «Новые Известия»




Спектакль, при всей своей горькой злободневности, как будто нарисован акварельными красками.

Женовач не стал делать из персонажей Эрдмана злые карикатуры. Напротив, они прекрасны. А прекраснее всех недотепа-самоубийца.

журнал «Ваш Досуг»




Балансируя на грани между «быть» и «не быть», пытаясь представить, что же значит эта «смерть», готовая уложиться в секунду между «тик» и «так», Подсекальников страдает не на шутку – и смех накатывает на зал в очередь с приступами жалости. «Товарищи, я не хочу умирать: ни за вас, ни за них, ни за класс, ни за человечество, ни за Марию Лукьяновну!» Несостоявшийся самоубийца, неподвижно простояв полспектакля в гробу, как часовой в будке, «воскресает», чтобы потребовать права самому распоряжаться своей плохонькой жизнью и права хотя бы иногда, хотя бы еле слышно говорить, что живется ему плохо, а не «вдохновляться согласно постановлениям».

интернет-издание «Театрал-online»





На странице использованы фотографии Александра Иванишина