Театральная компания ЗМ
Джузеппе Верди

Симон Бокканегра

Мариинский театр, Санкт-Петербург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2017 г. – «Лучший спектакль в опере», «Лучшая мужская роль» (Владислав Сулимский, Ферруччо Фурланетто)
опера в 3-х действиях с прологом

Либретто Франческо Марии Пьяве в переработке Арриго Бойто по одноименной пьесе Антонио Гарсиа Гутьерреса

Музыкальный руководитель и дирижер: Валерий Гергиев
Дирижеры: Кристиан Кнапп, Фабио Мастранжело
Режиссер и художник: Андреа Де Роза
Художник по костюмам: Алессандро Лаи
Художник по свету и видео: Паскуале Мари
Адаптация света и видео на сцене Мариинского-2: Лучано Новелли
Ассистенты режиссера: Лука Бараккини, Анна Шишкина, Михаил Смирнов
Главный хормейстер: Андрей Петренко

Совместная постановка театров «Ла Фениче», Венеция, и Театро Карло Феличе, Генуя

Исполняется на итальянском языке с русскими титрами

Продолжительность 3 ч.
Возрастная категория 12+
Это история о том, как частная жизнь может влиять на политику. История великого дожа. Я даже чувствую тоску по такой исторической личности, как Бокканегра, потому что хотя он пережил много боли, но не ожесточился, остался милосердным. Возможно, если бы не ужасные испытания, он не стал бы великим лидером. Мы проследили эволюцию замысла оперы по письмам Верди, которые он адресовал своему другу и издателю Джулио Рикорди. Смотрели рисунки из руководства Рикорди: он публиковал рекомендации по постановке нескольких опер, в том числе и второй редакции «Симона Бокканегры». У нас достаточно минималистская постановка, но все элементы, которые были важны для Верди, я надеюсь, в ней присутствуют. Море – важная тема для Генуи, где разворачивается драма, и для Петербурга, и для Венеции, где состоялась премьера нашего спектакля. Море присутствует в опере каждую секунду потому, что оно важно для Симона. Он был корсаром, но, став дожем, должен был жить во дворце. Лишь умирая, он освобождается и вновь возвращается в свою стихию. Это не просто декоративный элемент, это олицетворение судьбы.
Андреа Де Роза, интервью для буклета спектакля
Валерий Гергиев создал подлинную музыкальную драму о разрушительном яде мести, тягостном кресте власти и возвышающих небесах прощения и любви.
«Российская газета»
На странице использованы фотографии Валентина Барановского и Натальи Разиной