Театральная компания ЗМ

Теоретическая модель абсолютной свободы

Театр современного танца, Челябинск
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2017г. – «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая работа балетмейстера/хореографа»
Музыка: Wolven

Хореография: Ольга Пона в сотрудничестве с танцовщиками
Свет: Владимир Карпов
Кинетический объект: Николай Панафидин

Артисты: Мария Грейф, Татьяна Сущенко, Мария Абрамова, Дмитрий Чегодарь

Продолжительность 40 мин.
Возрастная категория 12+
Когда мы размышляем о взаимоотношениях понятий «человек» и «машина», то обычно представляем машину как сложную конструкцию, но все же уступающую человеческим возможностям. Механические принципы, положенные в основу кинетических объектов Николая Панафидина, кажется, создают ощущение полной свободы, ведь, когда смотришь на них какое-то время, понимаешь, что ни одно из множества движений не повторяется. Какое отношение это имеет к тому, что делают танцовщики? Когда танцовщики импровизируют, они пытаются достичь того же состояния свободы, но при этом упираются в ограничения человеческого ума и тела. Вследствие этого движения создаются из того, что мы уже знаем, а не из того, чего мы не знаем. Кинетический же объект не имеет того, что мы называем человеческим фактором, у него нет предыдущей истории, нет знаний, но при этом он способен создавать каждый раз новые движения. С каждым из них он вступает в поле неизведанного. Этим самым он представляет собой теоретическую модель абсолютной свободы.
Ольга Пона
Одна из корифеев российского современного танца Ольга Пона поставила спектакль, на первый взгляд, всецело вписывающийся в то направление contemporary dance, чья цель и главная ценность – исследование состояний и возможностей человеческого тела, его взаимоотношений с пространством, другими телами, окружающими предметами. Однако, создавая свой «театр тела», отказываясь от псевдо-художественности и примитивной сюжетности, хореограф не отказывается от смысла. Тела ее танцовщиц и соавторов – не просто «кинетический объект», подобный причудливым мобилям. Их цель и главная ценность – достичь состояния свободы. Преодолев не только физику, но и рефлексию, страх, малодушие.
Наталия Звенигородская
Идет в один вечер со спектаклем «Five», Театр танца «нОга», Омск