Театральная компания ЗМ

Я Басё

«Упсала-цирк», Санкт-Петербург
Премия «Золотая Маска» 2018 г. – «Лучший спектакль в эксперименте»
Авторы проекта: Яна Тумина, Александр Балсанов
Художник со свету: Яна Бойцова
Композитор: Анатолий Гонье
Видеомэппинг: Полина Сыровяткина
Сценография: Николай Хамов
Художник по костюмам: Анис Кронидова
Тренер: Наталия Кашина
Постановщик трюков: Ярослав Митрофанов

Артисты: Александр Балсанов, Алексей Попов, Эльнара Евдокимова, Николай Грудино, София Крылова, Ярослав Кормановский, Антон Корняков, Саша Чулков, Антон Селиванов, Оля Филимонова, Максим Мустафин, Максим Суходрев, Феофан Чистовский

Продолжительность 50 мин.
Возрастная категория 6+
Когда мы с Александром Балсановым и артистами Упсала-Цирка начали постановку «Я Басё», то соединили метод простых действий, родившийся в недрах русского инженерного театра АХЕ, с поэтической формой хокку. Существование на сцене с простыми предметами, простыми физическими действиями, помогло вдохнуть жизнь в образы, которые пришли из японской поэзии. Когда работаешь с особыми детьми, они сами как бы рифмуются с этой поэзией своей созерцательностью. Для меня было бы невозможно использование природы ребенка, его тонкой организации в театре. В этой ситуации цирк оказался спасением, потому что он предполагает конкретные навыки, умения и действия.
Яна Тумина
Новый спектакль Яны Туминой (автора кукольного «Колиного сочинения», прошлогоднего лауреата «Маски») – это снова работа в смешанном жанре: здесь соединились «новый цирк», физический театр и театр социальный. Серию лирических зарисовок по мотивам трехстиший японского поэта Мацуо Басё – классических текстов о красоте природы, хрупкости жизни, очаровании простых вещей – разыгрывают артист Александр Балсанов и ребята из труппы «Упсала-цирка», в том числе дети и подростки с особенностями развития. Полутона и полутени, теплый приглушенный свет и мягкий юмор – вот основное настроение этого сочинения. Главный герой странствует, наблюдает цветение и снег, засыпает под открытым небом – каждый сюжет превращается в небольшой этюд, в музыкальную тему с вариациями. Актеры меняют роли, предметы меняют свое значение: веера девушек становятся крыльями мотыльков, а шесты из акробатического номера – бамбуковой рощей, стеной дождя или носами стайки комаров, которые тревожат сон бродяги-поэта.
Екатерина Рябова
На странице использованы фотографии Василия Вострухина