Театральная компания ЗМ

Сюита в белом

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Премия «Золотая Маска» 2018 г. – «Лучший спектакль в балете» Номинации на Премию «Золотая Маска» 2018 г. – «Лучшая работа дирижера», «Лучшая женская роль» (Оксана Кардаш)
одноактный балет

Хореография: Серж Лифарь
Музыка: Эдуард Лало (из балета «Намуна»)
Постановка: Клод Бесси, Лоран Илер
Дирижер-постановщик: Феликс Коробов

Артисты: Мария Бек, Екатерина Иванова, Наталия Клейменова, Елена Соломянко, Сергей Мануйлов, Дмитрий Соболевский, Анастасия Лименько, Александра Дорофеева, Юрий Выборнов, Евгений Жуков, Иннокентий Юлдашев, Оксана Кардаш, Георги Смилевски, Эрика Микиртичева, Денис Дмитриев, Ксения Шевцова

Продолжительность 50 мин.
Возрастная категория 12+
Поставленная в 1943 году Сержем Лифарем, возглавлявшим Парижскую оперу в общей сложности 27 лет, «Сюита» на музыку Лало – образец французской неоклассики, хотя французы считают ее наполовину русской. Но нет – все эти изнеженные руки, победительные шаги бедрами вперед на развороченных выворотных ногах (как у балеринки Дега); пуантная острота, бисерное шинкование заносок, нежданные остановки на пуантах – все это российское имперское великолепие сохранилось лишь во Франции, преображенное французской точностью и элегантностью. Лифарь, поставивший «Сюиту в белом» во время оккупации Парижа фашистами, сочинил эталонную бессюжетную композицию дивной красоты и тщательно спрятанной технической виртуозности. Трио, дуэты, вариации, обрамленные танцующими корифеями и увенчанные кодой, образуют портрет труппы ХХ века с иерархией более демократичной, чем в XIX столетии: здесь нет единственной примы, здесь каждому дается минута славы. Московская труппа исполнила эталонный балет без вопиющего славянского акцента – почти по-французски.

газета «Коммерсант»

На странице использованы фотографии Михаила Логвинова и Светланы Аввакумовой