Театральная компания ЗМ

Эссенция

Танцевальная компания «Zonk’a», Екатеринбург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2018 г. – «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая работа балетмейстера/хореографа», «Лучшая женская роль» (Анна Щеклеина), «Лучшая мужская роль» (Александр Фролов)
Хореографы, исполнители: Анна Щеклеина, Александр Фролов
Саунд-дизайн: Константин Микрюков

Продолжительность 21 мин.
Возрастная категория 6+
Идея «Эссенции» родилась два года назад как проект танцевального спектакля, в котором хореография представляет собой синтез интеллектуальной телесности и эмоциональной выразительности. Длительность спектакля, 21 минута, не случайность. Число 21 означает мужское начало в человеке, лидерство, учительство в физическом и природном мире. Для нас важно было создать концентрированное, емкое высказывание и уложить главное в короткий период времени. В процессе постановки мы шли от сочинения хореографического текста. Анализируя материал, мы увидели, что в лексике отражается разнохарактерная, можно сказать, разноуровневая телесность, которая проявляется в человеке в определенных ситуациях и составляет его природу. Углубляясь в исследование множественной телесности и разномасочности человеческого поведения, нам важно было вывести свою краткую формулу человеческой жизни как чудесного экстракта, представляющего собой игру ума, тела и энергии, которая вечна.
Анна Щеклеина, Александр Фролов
Объять необъятное за 25 минут? Выяснить, что такое человек, определить, что в нем главное? Эссенция, так сказать, человека? Для Анны Щеклеиной и Александра Фролова – дуэта из Екатеринбурга, что называет себя компанией «Zonk'a» – нет ничего невозможного. Они выяснят, определят и наполнят свое исследование блистательной самоиронией. Понятно, что для театральных людей на первый план выходит способность человека меняться в разных ролях – и вот парочка на сцене за секунду превращается из интеллектуалов в гопников и обратно. Совместная жизнь – это тоже игра, поиск оптимального взаимодействия, и герои «Эссенции» предъявляют нам несколько жизненных стратегий, от абсолютной спаянности дуэта до существования будто в параллельных мирах (ну да, в момент, когда героиня постигает дзен, герой стоит на четвереньках и ноги у него разъезжаются, как у пьяного таракана – при этом герой и героиня все равно пара!). Никаких глубокомысленных лекций (над таковыми артисты еще и слегка поиздеваются), но принятие жизни как игры и танца как удовольствия – вот что такое «Эссенция».
Анна Гордеева
Идет в один вечер со спектаклем «Memoriae», Проект Константина Матулевского и Софьи Гайдуковой, Москва

На странице использованы фотографии Ильи Компанца и Татьяны Брулевой