Театральная компания ЗМ
Дмитрий Шостакович

Леди Макбет Мценского уезда

Музыкальный театр, Ростов-на-Дону
Премия «Золотая Маска» 2005г. - «Лучшая работа дирижера», «Лучшая работа художника в музыкальном театре»
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль»(Ирина Крикунова)
Либретто Дмитрий Шостакович и Александр Прейс по повести Николая Лескова



Художественный руководитель постановки Вячеслав Кущев

Музыкальный руководитель и дирижер Александр Анисимов

Режиссер Сусанна Цирюк

Сценография Зиновий Марголин

Художник по костюмам Людмила Гончарова

Художник по свету Глеб Фильштинский

Пластика Елена Лавринович



Артисты: Ирина Крикунова, Николай Михальский, Александр Лейченков, Евгений Страшко, Геннадий Верхогляд, Ольга Макарова, Андрей Пужалин, Олег Зимин, Сергей Бондаренко, Игорь Цховребов, Дмитрий Войнов, Валерий Храпонов, Борис Гусев, Петр Макаров, Валерий Храпонов, Оксана Губанова, Ольга Калинина, Александр Мусиенко.



Продолжительность 3 ч. 15 мин. с 2 антрактами
Обращение нашего театра к партитуре оперы юного Шестоковича дерзкий и смелый поступок. Вот уже почти тридцать лет партитура гения русской культуры не только в моей голове, но и «под руками». Появляется опт, начинаешь понимать, что путь к постижению тайны его музыки лежит не только через технологию и организацию, но прежде всего через сердце и душу. Каждая строчка оркестровой ткани, вокальных линий дышит такой поэзией, такой силой драматизма, такой многоплановостью…

Александр Анисимов




Интервью Сусанны Цирюк газете «Седьмая Столица»:

Меня в этой опере больше всего интересует любовь, которая принимает любые формы. Самые уродливые, но от этого она не перестает быть любовью. Грех. Что это такое? Какой у него может быть допуск? В человеке одинаковое количество чувств и от Бога, и от дьявола. Что выплывает в экстремальной ситуации?

Музыка сложная. И публика не виновата, что нам нравится такая сложность. Ей должно быть интересно. Поэтому надо ставить триллер, детектив. Одновременно с высоким., тем, что вне времени. Эмоции, чувства в этом ужасном кошмаре должны найти свет, красоту. В идеале. Там же нет ни одного положительного героя. Где там свет? Как это сделать - вызвать слезы сочувствия к этим монстрам в экстремальной ситуации?




Ростовский музыкальный театр шокировать публику слишком явными аналогиями с сегодняшним днем не пожелал и тем не менее показал спектакль достаточно современный по сценическому языку и кругу проблем. Первой редакции здесь отдали предпочтение целенаправленно – зловещая жесткость оркестровки, неприглаженная гротескность музыкального материала и напряженность вокальных партий давали повод к созданию звуковой и сценической материи – яркой, контрастной, конфликтной.
«Петербургский театральный журнал»




Ростовский Музыкальный театр взял на себя и решил невероятно трудную задачу, потому что музыка Шостаковича и, в частности эта опера невероятно сложна для воплощения ее артистами, и для восприятия рядовыми зрителями. Весь спектакль можно назвать умным, потому что с начала до конца он живет на лезвии, на грани того «чуть-чуть», которое есть подлинное искусства.
«Ростов официальный»