Театральная компания ЗМ

Встреча (The Encounter)

Компания «Комплисите» / «Complicité», Великобритания
Показ спектакля проходит в рамках Фестиваля «Золотая Маска» и XVIII Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес»

по мотивам книги «Сияние Амазонки» Петру Попеску

Постановка и исполнение: Саймон Макберни
Режиссер: Кирсти Хаусли
Художественное оформление: Михаил Левин

Звук: Гарет Фрай, Пит Малкин
Художник по свету: Пол Андерсон

Видеопроекция: Уилл Дюк
Помощник режиссера: Джемайма Джеймс

Продолжительность 2 ч.
Возрастная категория 12+



«Encounter» – моноспектакль, поставленный и сыгранный знаменитым британским актером и режиссером Саймоном МакБерни в своем театре «Комплисите». Постановка сочинена по книге румынского писателя Петру Попеску «Лучезарная Амазонка» об американском фотографе Лорене МакИнтайре, в 1969-м по заданию журнала «National Geographic» в поисках племени Майоруна попавшем в дебри лесов Амазонки и безнадежно потерявшемся там. Но смысл этого спектакля не в самой истории о встрече с мудростью природы и принадлежащих ей людей, смысл оказывается вообще не вне человека, а внутри его. Кто-то назвал «Encounter» «прогулкой по мозгу». МакБерни дает каждому зрителю наушники, которые тот должен держать надетыми все действие, и использует передовые бинауральные технологии, где звуковые потоки четко ориентированы на правое и левое ухо. На пустой сцене один Саймон, но в голове у нас возникает целый мир, и звучащая реальность действует куда сильнее, чем то, что ты видишь – кто бы мог подумать, что звук может создавать в воображении картины, не нуждающиеся в подтверждении. Звуковые слои спектакля перемешиваются. Звуки окутывают нас, полифония, кажется, совсем отключает необходимость что-то видеть перед собой, хотя нет – видеть МакБерни хочется, он невероятно обаятелен и его собственная растерянность перед всем этим богатством, рождающим множество вопросов, ответов на которые у него нет – сразу покоряет. Он рассказывает о том, что последние слова вождя Майоруна возникают в мозгу МакИнтайра сами, хотя вождь их не произносит вслух. Вот так, собственно, транслируются зрителям прямо в мозг и размышления МакБерни, зачарованного звучащим миром и своей собственной поездкой к племени Майоруна. А еще удивительным опытом нахождения в камере с полной искусственной тишиной, после которой обычная жизнь ему кажется наполненной ревом, что показывает, как многого мы на самом деле не слышим.
интернет-издание «Стенгазета»
Для Макберни книга Попеску становится лишь поводом поразмыслить о пространстве и времени. Он, словно сильный медиум, с легкостью скользит по реке времен – то в 70-е гг., то во времена колонизации Америки, то в свою собственную жизнь двухгодичной давности. Возникает ощущение, что на сцене не актер, а исследователь, с блеском доказывающий теорию о квантовой природе человека. Человек – частица или волна? И то и другое. Звуковые волны сталкиваются в нашей голове, и голос Макберни со сцены спорит с его голосом, записанным два года назад. Поди пойми, какой из них настоящий. Материальная оболочка Макберни здесь, на сцене, но в то же время мы с ясностью видим (точнее, слышим) множество его волновых копий, живущих в любой эпохе по своему выбору. Человек – это то, что звучит и расходится волнами по всем эпохам. газета «Ведомости» Высокие технологии и сторителлинг объединились в этом спектакле, чтобы создать удивительную историю, уходящую далеко вглубь к основам мироздания. газета «The Stage» Саймон Макберни и театр «Complicite» своим новым спектаклем разрушают ткань времени и пространства. журнал «Time Out» Это мастерски рассказанная история от человека и труппы, которых не вмещают границы традиционного театра. Спектакль обязателен к просмотру – хотя, возможно, я должен был бы сказать – к прослушиванию. газета «The Independent» Спектакль настолько удивительный и изобретательный, что возникает ощущение, что мы, зрители, являемся свидетелями реального поворотного момента в театре. Это спектакль, про который через много лет будут говорить, что он серьезно повлиял на развитие театра
газета «The List»
Снискавший международную славу одного из величайших театральных творцов и реформаторов нашего времени Макберни использует свой завораживающий голос и сильное натренированное тело, чтобы провести нас по истории, которая, кажется, направляет прямо к самым основам человеческого сознания.

газета «Scotsman»

Спектакль «Encounter» является результатом сотрудничества театра «Комплисите» и Эдинбургского международного фестиваля, театра «Барбикан (Великобритания), Культурного центра Онассиса (Афины), театра «Шаубюне» (Берлин), театра «Види-Лозанн» (Швейцария) и Центра искусств Уорвика (Великобритания).

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР




ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР