Театральная компания ЗМ
Михаил Булгаков

Зойкина квартира

Театр драмы, Екатеринбург
Спектакль вошел в Long List Премии «Золотая Маска» 2017 года.
саундрама в двух действиях

Режиссер-постановщик: Владимир Панков
Художник-постановщик: Максим Обрезков
Хореограф: Екатерина Кислова
Композитор: Артем Ким
Музыкальный руководитель: Сергей Родюков
Художник по свету: Тарас Михалевский

Артисты: Ирина Ермолова, Игорь Кравченко, Игорь Кожевин, Вячеслав Хархота, Константин Шавкунов, Татьяна Малинникова, Ирина Калинина, Борис Горнштейн, Илья Порошин, Ильдар Гарифуллин, Денис Хайретдинов, Анастасия Каткова, Татьяна Голубева, Марина Савинова, Михаил Быков, Андрей Кылосов, Александр Борисов, Иван Виненков, Светлана Ланская, Екатерина Живоглядова, Юлия Кузюткина, Ольга Мальчикова, Юлия Бутакова, Полина Саверченко, Светлана Орлова, Евгения Смаженко, Екатерина Соколова, Ирина Мосунова, Валерия Газизова, Кирилл Попов, Василий Бичев, Анатолий Жигарь, Алексей Щипанов, Егор Партин, Александр Хворов, Сергей Заикин

Продолжительность 3 ч. 30 мин.
Возрастная категория 18+
Это еще не мюзикл, не оперетта и не опера по Булгакову – но это уже и не драматическое действо по его букве. Это нечто такое, название чему не придумано, и даже изобретенное Панковым soundrama не исчерпывает его смысла. Потому что здесь совсем не только sound. Здесь свободное театральное мышление, использующее для своих фантазий любой раздражитель – от звука до света, пластики, ритма, видеопроекции и одновременного существования многих и разных образов на одной сцене, образующей не локальную обстановку комнаты, ателье или подиума, а микромир – образ, который и комната, и казенный дом, и ателье, и притон одномоментно. Театральная симфония, где каждый персонаж – флейта, сакс или контрабас.
«Российская газета»
В случае с «Зойкиной квартирой» сама пьеса переполнена музыкой – в ней один герой «кричит хроматической гаммой», другой играет на скрипке, третий – на фортепиано/ Оставаясь верным литературному источнику, Владимир Панков расширяет возможности музыки, она не просто характеристика персонажей или деталь среды московской квартиры эпохи НЭПа. Саундрама подчиняет законам музыкального развития все элементы театрального синтеза. Владимир Панков слышит и видит, но, в первую очередь, все-таки слышит современность в ее агрессивном накале звуковой стихии, поэтому мир, созданный им в спектакле, подобен булгаковской ремарке по поводу китайца Херувима, показывающего свою татуировку, «становится странен и страшен».
журнал «Академия драмы»
На странице использованы фотографии Вадима Балакина