Театральная компания ЗМ

Мой друг Гамлет

Саха театр им. П. Ойунского, Якутск
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по костюмам»
по мотивам пьесы Уильяма Шекспира

Режиссер-постановщик: Сергей Потапов
Сценография: Михаил Егоров
Художник по костюмам: Сардана Федотова
Инсценировка: Ангелла Попова
Музыкальное оформление: Николай Павлов
Световое оформление: Леонтий Мотхонов
Перевод на якутский язык: Савва Тарасов

Артисты: Роман Дорофеев, Айаал Аммосов, Жанна Ксенофонтова, Иннокентий Луковцев, Геннадий Турантаев, Айталина Лавернова, Валентин Макаров, Илья Портнягин, Айсен Лугинов, Алдан Готовцев, Павел Ченянов, Дьулустаан Семенов, Вячеслав Лавернов.

Спектакль идет на якутском языке с синхронным переводом на русский язык

Продолжительность 2 ч. 20 мин.
Возрастная категория 12+
Мы ежедневно вынуждены совершать выбор, и иногда это способно изменить всю нашу жизнь. Я думал, что Гамлет сделал неправильный выбор, и именно это делает пьесу актуальной до сих пор. Но потом я пришел к мысли, что за него все решили другие. Шекспир нас всех одурачил.
Сергей Потапов
Сергей Потапов почти всегда пользуется приемом снятия классических культурных коннотаций, их деконструкции и затем нового перестроения по придуманной им структуре. Режиссер приподнимает омертвевшие культурные слои на надстройках феноменов массовой культуры, давая возможность «старому» обрести новое бытие и звучание. Это уже не постмодернизм Тарантино, это нечто рельефное и более глубокое.
интернет-издание «Sakha Life»
По части дерзкой непочтительности в отношении главной пьесы мирового репертуара версия Саха театра может, на первый взгляд, претендовать на первое место – и это при том, что в минувшем сезоне отечественные сценические деятели, словно бы сговорившись, как только ни измывались над творением Вильяма нашего, как только его ни деконструировали, как только ни обрабатывали творчески и ни переосмысляли. Но в спектакле Потапова все сделано как будто бы с особым цинизмом. Здесь наряду с Полонием и Лаэртом в игру активно вступают Брюс Ли и еще один кунгфуист-киноартист Боло Янг. Здесь стремительно, словно бы безо всяких руля и ветрил несущееся действие то и дело заносит на какие-то совсем уж диковинные территории – то гангстерских боевиков категории «В», то компьютерных игр из 90-х. Тут Гертруда всю дорогу вдребадан пьяна, а по сцене скачет загадочное зооморфное существо, активно пытающееся вцепиться кому-либо из персонажей в ногу. Но стоит только вглядеться чуть внимательнее, как ты моментально понимаешь: за всем этим хулиганством и кэмпом скрывается чрезвычайно якутское по духу и глубоко личное по эмоциональному строю высказывание. Довольно пессимистическое – Сергей Потапов, похоже, не видит никакой возможности вправить вывихнутый век.

Александр Вислов

На странице использованы фотографии Василия Кривошапкина