Театральная компания ЗМ
Антон Чехов

Три сестры

Театр «Студия театрального искусства», Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по свету»
Режиссер: Сергей Женовач
Художник: Александр Боровский
Художник по свету: Дамир Исмагилов
Музыкальное оформление: Григорий Гоберник

Артисты: Даниил Обухов, Екатерина Копылова, Мария Корытова, Дарья Муреева, Елизавета Кондакова, Лев Коткин, Дмитрий Липинский, Никита Исаченков, Александр Медведев, Сергей Качанов, Дмитрий Матвеев, Александр Николаев

Продолжительность 3 ч. 10 мин.
Возрастная категория 18+
«Три сестры» – это, может быть, самая жесткая и трагичная история, рассказанная Чеховым. Как Маша говорит о Вершинине – «он казался мне сначала странным, потом я жалела его… потом полюбила…». Так можно сказать обо всех персонажах этой пьесы. Сначала они кажутся странными, потом начинаешь их жалеть, сочувствовать, понимать. И в итоге любишь их со всеми их слабостями, заблуждениями, откровениями. Начинаешь воспринимать как близких людей. Без любви к ним не может быть этой пронзительной истории. Хочется вместе с ними подключиться к поискам смысла жизни. И при всем при этом – потрясающее чувство юмора, присущее Чехову, остроумие и ирония.
Сергей Женовач
Женовача не интересует концептуальный поиск; он заново читает пьесу – играя и работая с человеческой и актерской природой своих недавних студентов, оживляя через их личное, их психофизику то, что было написано драматургом в расчете на театр неимоверной психологической чуткости. И в «Трех сестрах» эта чуткость мерцает – в пустых разговорах между березок, в оттенках чувств и нескладице взаимоотношений, которую на наших глазах выводят, как прописные буквы, герои спектакля. Женовач подает нам почти всю пьесу от первого до последнего слова, выявляя ее нетривиальную композицию, акцентируя внимание на дисбалансе сил, расставленных Чеховым специфическим, децентрализованным образом. И мы как зрители видим и слышим – это очень отчетливо и ясно проартикулировано, – каким образом устроен этот текст, его ритм и рисунок. Текст Чехова живет здесь как некий пейзаж, и само путешествие по нему оказывается важной частью спектакля: дрейф между чистым опытом вживания в героев пьесы, поданных персонально и вне концепта, и инсталлированием текста как объекта становится важнейшим зрительским опытом, который переживаешь на «Трех сестрах» в СТИ.
интернет-издание «Colta»
На странице использованы фотографии Александра Иванишина