Для меня вообще вся жизнь в последнее время превратилась в работу над «Abuse Opera». В любой ссоре есть агрессия и нежелание принять другого человека. Поэтому агрессию и своего рода «Abuse Opera» – вынуждены слушать наши соседи, потому что стены картонные. Знаете, чего хочется больше всего, когда погружен в ежедневный «Abuse»? – Чтобы он раз и навсегда закончился. Только ты идешь по улице и видишь во взгляде почти каждого прохожего злобу, и слушаешь эту оперу бесконечно. А вообще, хочется избавиться от агрессии в нашей жизни, по крайней мере, стремиться к этому.

Алексей Ершов
Мы выбрали 15 текстов, и они сложились, как паззл. Отбирали по принципу, открытому социологами в XX веке. Они установили, что важно не количество опрошенных людей, а выборка интервьюируемых из нескольких социальных слоев. Так мы и сделали: оставили тексты про виды насилия, от физического до психологического, от людей разных условных социальных уровней.
И они не просто сложены, а выстроены в «партитуру». Все истории деконструированы и собраны заново, они произносятся актерами фрагментарно. Выстроенный темпо-ритмический рисунок спектакля содержит как исполнение, например, только междометий из всех текстов, так и наполненных определенным смыслом, энергией, настроением слов и словосочетаний.


Максим Карнаухов
Два бездельника из Петербурга время от времени выпускают маленькие спектакли на улицах, про которые, безусловно, мы будет рассказывать своим внукам. «О, а я видел их “Старика и море” в котловане». «А я был на первых показах “Poe. Tri.”, подумать только!». Вход свободный, бюджет ноль рублей. Новые герои петербургского андерграунда, первопроходцы стрит-арт-театра, окончательно вырвались из тоталитарного болота постмодернистской иронии: их вещи равно сентиментальны, пафосны и безоценочны (хоть Алексей Ершов и Максим Карнаухов всякий раз лукаво улыбаются, рассказывая о своей очередной идее: «Мы делаем спектакль про закладки, ха-ха»). «Abuse Opera» – самая масштабная их работа на данный момент: это документальная опера о насилии – для полутора десятков исполнителей. Важно: истории реальные, партитура предполагает шепот и крик, артисты с пюпитрами рассеяны по довольно большой площади того или иного городского пространства так, что основной частью зрителей становятся случайные свидетели.

Алексей Киселев

Для того, чтобы попасть на спектакль - необходимо приобрести входной билет в Центр Цифрового Искусства Artplay Media


На странице использованы фотографии Полины Назаровой, Дарьи Нестеровской, Светланы Ботевой, Дмитрия Лиховидова

Abuse Opera

«Театр. На вынос», Санкт-Петербург
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2019 года
Над спектаклем работали: Максим Карнаухов, Алексей Ершов, Кирилл Широков, Шифра Каждан, Александра Колосовская, Тарас Бульба, Ася Дейнейкина, Полина Шелепова, Ольга Елизарова, Ксения Есина, Екатерина Костякова, Мария Киреева, Григорий Черномордик, Кирилл Синельников, Никита Елохин, Евгения Брагина, Рената Кутергина, Яна Тихоненкова, Вероника Никульшина, Елена Марго

Продолжительность 1 ч.
Возрастная категория 18+