ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ
Ольга Шиляева

28 дней

Театр.doc, Москва
Номинации на Премию 2020

Драма / спектакль малой формы
работа режиссера (Юрий Муравицкий)
работа режиссера (Светлана Михалищева)
работа драматурга (Ольга Шиляева)
Постановка: Юрий Муравицкий, Светлана Михалищева
Художественное оформление: Екатерина Щеглова

Артисты: Раиса Миронова, Евгения Поплавская, Ани Геворгян, Лейли Шихалиева, Федор Кокорев, Виктория Гончарова, Анна Добранская, Надежда Флерова, Любовь Степанова, София Сальман, Ирина Карпушева, Ольга Соколова

Продолжительность 1 ч. Возрастная категория 18+
Пьеса «28 дней» – серьезный вызов для театра и с точки зрения формы, и с точки зрения содержания. Для нее нужен новый язык, который мы ищем вместе со студентами Московской школы нового кино. Манифестационность, постирония, эпическая форма – так, наверное, можно обозначить пространство поиска. Реализм, психологический театр здесь не работают. Что же касается содержания – для нас очевидно, что патриархальный мир себя полностью дискредитировал, и эта работа – прежде всего, попытка рассуждать о главных вопросах с принципиально других позиций.

Юрий Муравицкий, Светлана Михалищева
Остроумен и сам прием показа того, как женские модели поведения диктуются стадиями менструального цикла. Женский Хор – по сути, марионетки, которых ведут на ниточках невидимые божества прогестерон, эстроген, лютеин. То, что женское самопознание разложено по клавиатуре гормональных периодов, придает спектаклю не только просветительскую составляющую – а за время действия зритель усваивает немало медицинской информации, – но и истинную поэзию. Благодаря цикличности своего бытия женщина оказывается связана с дыханием мира – движением планет, морских вод, времен года, самой жизнью, которая есть великий цикл рождения и умирания. Связь эта – кровная в прямом смысле слова, болезненная физически и стигматизированная социально, и женская душа проходит все стадии в принятии того факта, что быть живой для нее означает переживать пульсацию эйфории и боли.

«Петербургский театральный журнал», блог
На странице использованы фотографии Артур Шустров