Театральная компания ЗМ

Шопен. Carte blanche

«ТанцТеатр», Екатеринбург

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2020 г. – «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая работа балетмейстера-хореографа»

данс-спектакль на музыку Фредерик Шопен

Музыка: Фредерик Шопен, Серж Генсбур, Огюст-Жозеф Франкомм, Скотт Морган, Александр Таро, Нинон Валлен
Хореограф: Кристин Ассид
Ассистент хореографа: Пьер Буассери
Костюмы: Анна Слепых

Артисты: Алиса Некрасова, Анна Краснова, Татьяна Перетолчина, Алексей Бармин, Максим Голованов, Илья Манылов

Продолжительность 1 ч.
Возрастная категория 16+
«Шопен. Carte Blanche» – это спектакль, в котором на известную музыку сочинен современный танец, а не классический… Я рассказываю в нем о современном мире, жестком, неприветливом. Мире, где постоянный страх рождает неуверенность. Красота этому миру не нужна. Однако единственный путь, по которому должен идти современный человек, – это путь к Красоте.
Кристин Ассид
С помощью математически просчитанных, легких с виду па, синхронного выполнения которых можно достигнуть только в процессе многочасовых репетиций, хореограф рассказывает несколько историй – и об одиночестве художника, живущего на чужбине, и о поражении польского восстания, и о многих других событиях и вещах. Кристин Ассид намеренно убирает из балета гендерный вопрос, мальчикам здесь разрешена нежность и изнеженность, а девочкам грубость и брутальность. Видится аккуратный намек на странные «бесполые» отношения Фредерика Шопена и Жорж Санд. Странность привлекает хореографа, а мерцание гендера нет. Музыки длинного полонеза ей хватает, чтобы расчертить строгую схему группового танца, в котором снова слышатся отголоски истории про поэта, лишенного отчизны, и его эмигрантскую грусть.
журнал «Культура Урала»
Француженка Кристин Ассид, приглашенная на постановку худруком екатеринбургского «ТанцТеатра» Олегом Петровым, пристально всматривается в Шопена, вертит его в руках, пробует на прочность. Она не сразу огорошивает публику экстатическими фортепианными пассажами в исполнении, к примеру, Николая Луганского – сначала в фонограмме появится обработка, «Прелюдия № 4», полвека назад переделанная Сержем Генсбуром и превращенная им в песню «Jane B.», которую исполняет Джейн Биркин. Так Ассид осторожно подводит аудиторию к собственно пану (или все-таки мсье?) Фредерику, к его музыке, что, оказывается, вовсе не требует белых пачек (тех самых, что уже сто лет называются «шопеновскими») и благоговейного выражения лица. Шопен – это и трогательно, и весело, и конструктивно сложно, и очень просто для чувствования и понимания. Сюжета никакого нет (хотя в танце мелькает отчетливый призрак тиранящей композитора Жорж Санд, никакого списка персонажей в программке не наблюдается) – есть переливы настроений, шуточки, маленькие стихотворения в танце. Исполнены они труппой, худрук которой старается набирать артистов с классическим балетным образованием – поскольку убежден, что люди, танцевавшие Петипа хотя бы в школе, могут все. И эта навсегда натянутая в позвоночнике струна обеспечивает правильное звучание спектаклю.

Анна Гордеева

На странице использованы фотографии Глеба Махнева