Театральная компания ЗМ
Александр Вампилов

Утиная охота

Театр «Мастерская», Санкт-Петербург
Участник внеконкурсной программы «Маска Плюс 2020»
Участник Long List 2020
Воспоминание в 2 действиях

Режиссер: Григорий Козлов
Художник: Николай Слободяник
Художник по костюмам: Фагиля Сельская
Художники по свету: Денис Солнцев, Дмитрий Албул
Музыкальное оформление: Вячеслав Шулин
Видео: Илья Колецкий
Пластика: Николай Куглянт
Помощники режиссера: Валерия Василькова, Екатерина Затолокина

Артисты: Евгений Шумейко, Михаил Касапов, Николай Куглянт, Олег Абалян, Василий Щипицын, Илья Борисов, Алексей Ведерников, Мария Валешная, Наталья Шулина, Алена Артемова, Юлия Вибе, Мария Поликарпова, Дмитрий Белякин, Сергей Интяков, Даниил Щипицын

Продолжительность 3 ч.
Возрастная категория 16+
Григорий Козлов, конечно, ставит про себя, про поколение, про завещанную черно-белыми великими старшими эмиграцию в пьянство, он метит «Утиную охоту» метами из спектаклей-легенд. Расставаться – так со всем. Например, однажды включается «Чаттануга Чу-чу», и на новоселье у Зилова герои начинают танцевать, цитируя «Взрослую дочь молодого человека» Анатолия Васильева, только с поправкой: за Бэмса тут Саяпин (Олег Абалян), параллельно измеряющий сантиметром площадь новой квартиры Зилова, поскольку квартирный вопрос давно всех испортил. Конечно, и лица на фотографиях, и эта легендарная «Чаттануга» узнаются определенной частью зала, и только эта определенная часть заметит, что за романтика-стилягу Бэмса тут прагматик Саяпин… То есть даже в лирических воспоминаниях Козлов вполне ироничен. Форма спектакля – это бесконечное воспоминание Зилова в форме воспоминаний о времени самого Григория Козлова. Такой амаркорд.
«Петербургский театральный журнал»
Александр Вампилов для Григория Козлова – один из самых близких по духу авторов. Значение Вампилова для театра XXI века доказывать не нужно. Его ставят много и часто вполне заурядно. Но именно Григорий Козлов чувствует в ритмах вампиловской тоски и безнадеги биение пульса нашего времени и современного театра, считывает авторские смыслы на уровне мировоззрения, интерпретирует, оставаясь в доступном авторскому видению диапазоне. Пусть спектакль неровен (особенно в ряде актерских работ и структурной организации действия) и несравним по художественной значимости со «Старшим сыном» и «Прошлым летом в Чулимске». Зато в нем в грубой, неприбранной форме во весь голос звучит исповедь режиссера, разбирающегося в первую очередь не с героями и ситуациями пьесы, но со своим поколением, пришедшим на смену как зиловым, так и ефремовым, шпаликовым, высоцким и всем тем, о ком мы в первую очередь вспоминаем при слове «застой». Здесь личная тема режиссера-гражданина, невольно задающегося вопросом, кто виноват в приходе неостагнации, искупает огрехи режиссера-постановщика.
Нияз Игламов
На странице использованы фотографии Марины Мироновой