ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ
Керен Климовски

Мой папа – Питер Пэн

Театр «Сатирикон» им. А. Райкина, Москва
Участник программы «Детский Weekend» Фестиваля 2020 года
взрослый спектакль

Режиссер-постановщик: Надя Кубайлат
Сценография, костюмы: Денис Сазонов
Хореограф: Александр Николаев
Звук: Елизавета Лебедева

Артисты: Константин Новичков, Алина Доценко, Илья Рогов, Анастасия Самылова, Анастасия Левина-Кузьменко, Ярослав Медведев

Продолжительность 1 ч. 10 мин. Возрастная категория 12+
Спектакль родился из эскиза на лаборатории в театре РАМТ. Режиссерам было дано 5 пьес – победителей конкурса подростковой драматургии, среди которых была пьеса Керен Климовски «Мой Папа – Питер Пэн». Спектакли, родившееся из лабораторных эскизов, как мне кажется, очень редко перерастают свою эскизность и обретают целостность спектакля. Режиссерам чаще всего приходится перерождать тот же замысел, особенно учитывая возникновение новых пространственных решений. Константин Аркадьевич Райкин не побоялся и пригласил выпустить спектакль по эскизу, благодаря чему именно в театре «Сатирикон» родился этот спектакль, вопреки всем трудностям. Спектакль «Мой Папа – Питер Пэн» о столкновении со сказкой и реальностью. Спустя много лет после исчезновения отца, главный герой Даня, стоит перед выбором, который либо позволит ему идти дальше, либо оставит его в заточении воспоминания.
Надя Кубайлат
История человека, не желающего взрослеть, – важный сюжет нашего времени. Раньше о таком человеке говорили enfant terrible, в двухтысячных стали называть кидалтами, выделили синдром Питера Пэна в отдельную категорию психологических расстройств. Но вот на сцену вышли тяжело травмированные дети кидалтов. Керен Климовски написала пьесу о сыне кидалта. В лимонно-желтом пространстве сцены все персонажи в лимонно-желтых костюмах и платьях. Все одного цвета, кроме двоих. С одним из них мы познакомимся сразу – это мальчик Даня в бежевом уютном костюме с ушками. Спектакль Нади Кубайлат приговаривает вас к миру, в котором все цвета локальны и лишены оттенков, а способность чувствовать и выражать эмоции дана только мальчику в плюшевом комбинезоне. Начинает рассказ взрослый Даниил, обреченный жить с чувством вины. Дане шесть или семь лет, отец отводит его в школу, забыв переодеть пижамные штаны в овечках. Учительница выговаривает Дане, одноклассники смеются, мальчик расстроен и, придя домой, кидается с упреками к безалаберному отцу. А тот признается, что он Питер Пэн, а все остальное не имеет значения. Красивая ложь не спасает от разочарования и трагедии, которая случится позже. Красивый спектакль не камуфлирует тему ответственности родителей, чувство вины и страха, с которыми предстоит жить взрослому Дане.
Надежда Стоева
На странице использованы фотографии Александра Иванишина