

Дядя Ваня
Театр драмы, ОмскНоминации на Премию «Золотая Маска» 2021 г. – «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль» (Кристина Лапшина), «Лучшая мужская роль» (Олег Теплоухов) «Лучшая мужская роль второго плана» (Иван Маленьких)
Режиссер: Георгий Цхвирава
Художники: Олег Головко, Булат Ибрагимов
Пластика: Анна Закусова
Музыкальное оформление: Александр Пантыкин
Художник по свету: Тарас Михалевский
Артисты: Виталий Семенов, Юлия Пошелюжная, Кристина Лапшина, Элеонора Кремель, Олег Теплоухов, Артем Кукушкин, Иван Маленьких, Любовь Трандина, Леонид Калмыков, Александр Вальтер, Артем Ильин, Андрей Агалаков, Егор Уланов, Вера Фролова, Анатолий Антонов, Ксения Букина, Вадим Долгушев, Ольга Оленберг, Максим Онищенко, Максим Подрезов, Наталья Резник, Ольга Шипицина
Продолжительность 3 ч.
Возрастная категория 16+
В этом традиционном «Дяде Ване» поражает прежде всего степень подробности и приближения, крупные планы камерной сцены накладываются один на другой в серии легких и умных экспозиций, где жизнь ничего не обещает, а прозрачное время чеховской пьесы тратит людей и вещи. Мы видим только, как молчат детали и тлеют паузы, а непроговоренные фразы примыкают одна к другой, составляя вторую, подлинную, но от того еще более неуклюжую и невеселую пьесу. Резко распахнутая дверь, взгляд, выдавший с поличным, упавший ставень, случайный жест неловкой руки, уличный холод, дождь, стук ложечки о край фарфоровой чашки. Непроявленная, как фотография, музыка, негатив холода и боли, сопровождает спектакль, а люди ведут себя так, словно они астронавты в безразмерном космосе, а не бытуют в этой тесноте. Разговоры – необъяснимы, как чужие сны. Горе – тускло, как чужое горе. Но близость всех этих неразрешимостей, их принципиальная видимость и проработанность в очередной раз вызывают в нас чувство причастности, которая то разбивается о невозможность помочь, то обретается в нашем горестном понимании.
Олег Теплоухов играет Дядю Ваню с бесстрашной нежностью, принимая без боя аномальную нелепость – как свою собственную, так и мира вокруг. Его сокрушительная искренность перебрасывает нас через то, что могло бы быть смешно, и приводит к негромкой тоске и к стыду за странную несправедливость, что безмолвно обрушивается на людей без разбора и умысла.
Владислава Куприна