ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Загадочное ночное убийство собаки

Театр-Театр, Пермь
Номинации на Премию 2021

Драма / спектакль малой формы
работа режиссера (Данил Чащин)
работа художника (Дмитрий Разумов)
работа художника по свету (Евгений Козин)
мужская роль (Александр Гончарук)
по Марку Хэддону

Режиссер: Данил Чащин
Сценография и костюмы: Дмитрий Разумов
Автор инсценировки: Саймон Стивенс
Перевод: Ольга Бухова
Хореограф: Лаура Хасаншина
Художник по свету: Евгений Козин
Видеохудожник: Михаил Заиканов
Саунд-дизайн: Татьяна Воробьева

Артисты: Александр Гончарук, Иван Вильхов, Альберт Макаров, Алиса Санарова, Александр Сизиков, Наталья Макарова, Антон Девятов, Михаил Меркушев

Продолжительность 1 ч. 15 мин.
Возрастная категория 12+
Перед тем, как взяться за пьесу, я много читал про аутизм, смотрел фильмы, общался с людьми с таким диагнозом. Наш герой Кристофер – «инопланетянин», который попал на землю и не понимает ее законы. Все события мы видим его глазами, воспринимаем через фильтр его индивидуальности. Но «Загадочное ночное убийство собаки» – это история не столько про аутизм, сколько про взаимоотношения в семье и про одиночество. Ощущение незащищенности появляется у каждого человека, если рядом нет близкого. Кристофер в буквальном смысле живет тогда, когда его любят, и перестает жить, когда перестают любить. Но это все мы. Всем нам нужен другой. Да, в отличие от подростка с аутизмом, мы научились ориентироваться в метро, покупать билеты на поезд, не плакать, когда больно. Но как и он, мы не можем научиться одиночеству. Одиночество можно только терпеть…
Данил Чащин
В центре сцены, в лучах прожекторов, в ярком свете или почти в полутьме барахтается беспомощная человеческая фигурка. Кристофер все время что-то бормочет, ковыряя и потирая ладони; его голос почти бесплотен, какие-то важные вещи он произносит, вися головой вниз. Он общается не с миром, а с самим собой. И силы для жизни находит только в себе. Это общение чрезвычайно напряженно и драматично. По сути, весь спектакль – это внутренний монолог героя, который иногда вынужден отвечать на чьи-то сигналы извне. Наверное, так и живут те, кого мы потом называем гениями.
«Петербургский театральный журнал», блог
На странице использованы фотографии Сергея Харина и Матвея Ерёмина