Театральная компания ЗМ

Серебряное копытце

Театр музыки, драмы и комедии, Новоуральск

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2021 г. – «Лучший спектакль в оперетте-мюзикле», «Лучшая работа дирижера», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая женская роль» (Анна Костарева), «Лучшая мужская роль» (Владимир Розин)

по сказке Павла Бажова
музыка народная

Режиссер-постановщик, автор инсценировки: Анастасия Старцева
Хормейстер-постановщик, музыкальный руководитель: Евгения Решетникова
Балетмейстер-постановщик: Наталья Володькина
Художник-постановщик: Мария Скобелева
Ассистент режиссера: Элла Сидорова
Художник по свету: Антон Ежов
Звукорежиссер: Константин Черепанов
Видеопроекция: Сергей Рычков

Артисты: Владимир Розин, Василий Овчаров, Татьяна Мережникова, Анна Костарева, Людмила Можняк, Лариса Тарасова, Оксана Томилова, Екатерина Кочкина, Николай Никулин, Андрей Варивода, Любовь Будилова, Елена Абрамова, Анастасия Корелина, Евгения Решетникова, Людмила Скорб, Игорь Филиппов, Екатерина Усталова, Регина Павельева, Всеволод Шишикин

В спектакле принимают участие артисты хора и балета театра

Продолжительность 50 мин.
Возрастная категория 0+
Сказка Бажова «Серебряное копытце», прежде всего, проза, замечательный текст, предназначенный для чтения. Как перенести ее на сцену, – вот что вызвало затруднение. Пришлось перелопатить кучу инсценировок, но все они отдалены от моего ощущения Урала и самого автора. Потому было решено пробовать самим написать сценическую версию этого произведения.
При создании спектакля мы ощущали легкость и понимание друг друга, какой-то общий вдох объединил нас, постановочную группу и всех артистов. Возникло общее движение и ощущение, что вот он, наш спектакль, проникнутый художественным миром Бажова.
А трудности всегда есть, но они забываются, и остаются в памяти только добрые и теплые воспоминания, которые горят, как уральские самоцветы.
Анастасия Старцева
Была идея сочинить уютный детский спектакль, где будет звучать русская народная музыка акапельно. Артисты хора создают звуковое наполнение спектакля – скрипит колодезная цепь, цокает копытами лошадка. Это получилось… хорошо! Для детей, чьи уши с рождения переполнены громкими звуками электронного мира, – этот спектакль, как мамина колыбельная, звучит понятно и правильно.
Евгения Решетникова
Фольклорная основа – сама суть и самое ценное в спектакле. Разномастье народной музыки, песенок, колоритный уральский говор персонажей, акапельное преимущественно звучание, обрядовые пляски, простая, но яркая сценография в лубочном стиле, магическая видеопроекция – все вместе работает на создание атмосферы ярмарочного балаганного театра-интерактива, где публика – не просто внимает, но активно участвует в действе. От спектакля Анастасии Старцевой идет такой мощный энергетический выплеск, такой заряд, что в водоворот этой народной притчи-мистерии оказываются вовлеченными все присутствующие в зале от мала до велика. Ну а когда на сцене появляется огромный, светящийся изнутри олень с ветвистыми рогами – тут уж восторг у зрителей полный: чудо!

интернет-издание «Ревизор»

Уральские сказы с Урала рискуют пойти по статье сувенирного, «туристического» продукта, но «Серебряное копытце» – спектакль совсем не экспортно-глянцевый, и пленяет как раз своей глубинной домашностью и ощущением лично важного. Он весь сшит из лоскутов сказов (у деда Коковани много историй), даже музыка здесь не нарочитая, для академических инструментов написанная, а такая же уютно-лоскутная, рождающаяся из шорохов, скрипов, стуков и пения. Домашность эта вбирает зрителя внутрь себя, и вот уже перед ним разворачивается огромный трехмерный мир, где можно бежать и лететь в любом направлении, где дорога легко может увести в перпендикулярную плоскость, где нет законов физики и поэтому так реальны чудеса, где уживаются лубочная яркость красок и строгий серо-белый супрематизм настоящей зимы, и все это вочеловечено, потому что мир создается людьми. Есть в нем вполне настоящие проблемы, от буллинга (Дарёнку дразнят за то, что она сирота) до безнаказанности воровства. А настоящие чудеса приходят сами, и к радости от них примешивается страх. И в этом тоже большая и важная правда – не только спектакля, но и жизни.

Татьяна Белова

Показ проходит при поддержке