

Сильва
Театр музыкальной комедии, ЕкатеринбургПремия «Золотая Маска» 2021 г. – «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа дирижера»
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2021 г. – «Лучший спектакль в оперетте-мюзикле», «Лучшая женская роль» (Ольга Балашова, Екатерина Мощенко), «Лучшая мужская роль» (Антон Сергеев, Евгений Толстов), «Лучшая роль второго плана» (Евгений Елпашев)
трансильванское кабаре в 2 действиях
Оригинальное либретто Белы Йенбаха и Леона Штейна
Автор русского либретто: Алексей Иващенко
Сценическая версия и постановка: Дмитрий Белов
Дирижер-постановщик: Дмитрий Волосников
Сценография: Максим Обрезков
Костюмы: Анастасия Шенталинская
Хореография: Наталья Терехова
Хормейстер: Светлана Асуева
Свет: Владимир Коваленко
Звук: Сергей Мещеряков
Аранжировки: творческая команда «MUSICALOGY PRODUCTION» (креативный продюсер Артур Байдо)
Артисты: Павел Дралов, Вадим Желонкин, Надежда Басаргина, Светлана Кочанова, Андрей Опольский, Антон Сергеев, Анастасия Ермолаева, Екатерина Мощенко, Олег Прохоров, Леонид Чугунников, Евгений Толстов, Владимир Фомин, Евгений Елпашев, Алексей Литвиненко, Ольга Балашова, Маргарита Левицкая, Наталья Пичурина, Анатолий Авега, Валерий Фадиев, Любовь Бурлакова, Ольга Култышева, Иван Филоненко, Александр Доронин, Глеб Копысов, Иван Гаранин, Артем Кириллов
В спектакле использована музыка Имре Кальмана из оперетт «Фиалка Монмартра» и «Фея карнавала».
По соглашению с «Bühnen- und Musikalienverlag Josef Weinberger», Wien Ges.m.b.H.
Спектакль создан при поддержке губернатора Свердловской области
Продолжительность 3 ч.
Возрастная категория 16+
В Екатеринбурге сделано невозможное: заново родилась «Сильва». Та самая, что утопала в перьях и штампах, условная до полной безжизненности и многими уже списанная в тираж как давно ушедшая натура. На материале до дыр заезженной «фрачной» оперетты создана практически другая пьеса, возвращающая нас к истокам «Королевы чардаша» 1915 года и вобравшая в себя музыкальный опыт прошедшего с той поры века. «Сильва» очищена от штампов, помещена в конкретную страну и конкретные исторические обстоятельства, при которых когда-то создавалась. 1914 год, начало Первой мировой войны, предощущение большой беды, все планы рушатся: в Австро-Венгрии всеобщая мобилизация. Любви героев предстоит выдержать испытание не только сословными предрассудками, но и разлукой. Привычно ликующий финал стал драматичен: герои уходят в неизвестность – и это не противоречит музыке, а многократно усиливает ее воздействие.
«Российская газета»
Самый красивый номер вечера – «Хэйя!» Сильвы, тоска по неведомому подлинному, в поисках которого заглавная героиня готова колесить по свету, и тоску эту не утоляют ни истерическое веселье кабаретных попоек, ни лихорадочные объятия. Жадное стремление вперед к идеалу логично обрамлено ажурными модернистскими конструкциями вокзала, они же формируют интерьер особняка венских аристократов, воинской гауптвахты, фешенебельной гостиницы и, разумеется, кабаре. Кабаре для героев новой «Сильвы» становится единственно возможным честным проявлением высокого искусства – того самого, которое уже не может быть «лишь для развлеченья».