Театральная компания ЗМ
Юрий Шевчук

Фома

Музыкальный театр, Новосибирск

Премия «Золотая Маска» 2021 г. – «Лучший спектакль в оперетте-мюзикле», «Лучшая мужская роль» (Александр Крюков), «Лучшая роль второго плана» (Никита Воробьев)

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2021 г. –  «Лучшая работа дирижера», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая женская роль» (Анна Ставская)

рок-мюзикл в 2-х действиях по пьесе Константина Рубинского

Автор идеи, режиссер-постановщик: Филипп Разенков
Дирижер-постановщик: Александр Новиков
Художник-сценограф: Елена Вершинина
Художник по костюмам: Екатерина Малинина
Хореограф-постановщик: Ярослав Францев
Хормейстер-постановщик: Татьяна Горбенко
Хормейстер: Александр Соболев
Художник по свету: Ирина Вторникова

Артисты: Александр Крюков, Анна Ставская, Андрей Дорошенко, Михаил Полубоярцев, Елизавета Дорофеева, Кирилл Бедарев, Александр Бессонов, Дмитрий Емельянов,Роман Ромашов, Татьяна Фомичева, Евгений Поздняков, Александр Лукан, Антон Лидман, Вадим Кириченко, Анастасия Качалова, Никита Карев

В спектакле принимают участие артисты балета и хора театра, кавер-группа «Красный берег», мультиинструменталист Галина Беляева

Продолжительность 2 ч. 50 мин.


Возрастная категория 16+
Наш спектакль в первую очередь о любви – любви к человеку, к стране, к миру, к музыке, о любви мужчины и женщины. Ведь то, в какой стране мы будем жить сегодня и завтра, напрямую зависит от того, какими чувствами и мыслями мы будем наполнены.
Филипп Разенков
Наш спектакль – собирательная биография всего русского рока, его движения, и осмысление нескольких исторических эпох страны, которая к рок-музыке относилась по-разному. А еще это история любви. И не только та пронзительная лирическая линия, которая есть в «Фоме». А история любви к этим песням, сопровождавшим нас с самого детства, ставшим неотъемлемой частью нашей культуры, нашего юношеского бунта, понимания перемен.
Я думаю, эту эпоху и эту часть музыкальной культуры важно начинать осмыслять, потому что она на наших глазах превращается в историю – почти в классику. И поиск в этом направлении может стать новым, неожиданным, плодотворным, существенно обновить кровь русского музыкального театра.
Константин Рубинский
Сценограф Елена Вершинина делает спектакль-комикс: плоские фанерные декорации с рисунками от руки, плоский картонный реквизит; среди немногих настоящих предметов – гитара Фомы да проигрыватель с пластинкой, на которой вместо музыки битлов оказывается речь Брежнева. Опрокинуты в дальнюю перспективу «ласточкины хвосты» московского Кремля и крыши питерского двора-колодца, в котором можно ходить прямо по окнам, превращающимся в двери в небо. Перестройка в виде переворачивающихся табличек с названиями городов: был Куйбышев, стала Самара. Простота сценографии вымывает из песен ту часть их имманентного и оставшегося даже после реаранжировки рок-пафоса, которая бы могла задать «Фоме» неверный тон.
За два часа сценического времени мир спектакля, не меняя технических приемов воплощения, меняется кардинально и в то же время закономерно. Если в начале одинаково одетые толпы ходят строем по указке фанерного Ленина, и сцена кажется ограниченным от сих до сих окошком в ту ушедшую (но далеко ли?) реальность, то в финале вокруг одинокого героя вырастают ирреальные нарисованные цветы, а пространство спектакля втягивает в себя всех находящихся в зале, чтобы все о чем-то пели и смеялись, черт возьми.

газета «Музыкальное обозрение»

На подмостки, заточенные под классику и по привычке наблюдающие за сегодняшним днем с высоты своей музыкальной фортеции, вдруг вышел наш современник: без прикрас, но герой… Дерзкий замысел, очень человечный, личный подход к его реализации и профессиональное воплощение послужили созданию широкого поля для дискуссии, в которой нашлось место и всенародно любимому причету «А чо так можно было?!», и экспертному мнению, и пробуждению творческой энергии, и инвестициям в будущее... Очевидно, что этот несовершенный, но совершенно замечательный в своем роде мюзикл станет для Новосибирского музыкального театра спектаклем-легендой…

интернет-издание «Новая Сибирь»

На странице использованы фотографии Дарьи Жбановой