Театральная компания ЗМ
Марина Крапивина

Тайм-аут

Театр «Красный факел», Новосибирск
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2022 г. – «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа драматурга», «Лучшая женская роль» (Ирина Кривонос), «Лучшая женская роль второго плана» (Юлия Новикова), «Лучшая мужская роль второго плана» (Денис Ганин).
фантазия

Режиссер: Петр Шерешевский
Художники: Александр Мохов, Мария Лукка
Художник по свету: Стас Свистунович
Композитор: Ник (Ванечка) Тихонов

Артисты: Ирина Кривонос, Луиза Русанова, Олег Майборода, Денис Ганин, Юрий Дроздов, Александр Дроздов, Галина Алехина, Юлия Новикова, Влада Франк, Антон Войналович

Продолжительность 3 ч. 
Возрастная категория 18+
На мой взгляд, непопадание современной живой драматургии на большие сцены – это проблема, которую нужно решать. Сегодняшняя острая, сложная драматургия имеет на это право. Мне важно создать прецедент, попытаться доказать, что новый текст обладает необходимой энергией, чтобы прокачать большой зал. В «Тайм-ауте» я пытался найти дистанцию между бытовой, вроде бы, историей и воздействием на нас линий судьбы – того, что называется тонкий мир. Это и в пьесе черным по белому написано – в конце несколько персонажей обращаются в богов скандинавского пантеона, на что указывает финальный монолог. 
Петр Шерешевский
Пьесу Марины Крапивиной про жизнь социального работника Петр Шерешевский вывел из бытового плана и представил как историю о законах мироустройства: о том, как срабатывает механизм, запускающий цепочку событий, кто или что влияет на то, как события будут развиваться, может ли человек справиться с тем, что предопределено, и выбраться из проторенной колеи. Действие спектакля режиссер перенес в пространство супермаркета, заставленного стеллажами с пустыми полками. Здесь между ними ютится главная героиня, Люда (Ирина Кривонос), которая пытается убедить себя в том, что ее жизнь прекрасна, отказываясь принять, что на самом деле она пуста и ее нечем заполнить.
«Петербургский театральный журнал», блог
Петр Шерешевский строит мир людей, застрявших в абсурде. Даже любовь здесь лишена больших счастливых всплесков. Люди перебиваются случайными свиданиями, неловкими встречами. 
Ирина Кривонос играет Людмилу, социальную работницу, мать-одиночку, в тон спектаклю. Она вглядывается распахнутыми глазами в далекий горизонт своего несчастья, не ждет, но тихо отмеряет и вымеряет, сколько горечи ей еще осталось. Изумляется этому, а спросить о судьбе не у кого. Фарсовые пенсионерки, за которыми ухаживает Людмила, оказываются норнами, скандинавскими мойрами. Старик Одинцов – Одином. Но сами они, великие северные боги, как будто впали в маразм: пишут доносы в прокуратуру, не зная зачем, смотрят телевизор, пьют коньяк, гадают «на королька». Маются. 
«Тайм-аут» работает с фантасмагорией, с мотивами судьбы и случая. Но при этом в спектакле нет привычного для этих тем двоемирия. Скандинавская мифология, языческая хтонь и безумие богов ниоткуда не врываются, не проникают, не являются. Они есть изначально, были всегда. Состарились вместе с миром. 
Мир, лишенный подвигов, трагедий, остроты, взрывов и событий, мир, лишенный Истории, обнажает нашу неустроенность, ровное тихое наше несчастье. Спектакль невероятно нежен по отношению к людям и к их растерянности. Он бережно, но неотступно фиксирует полную бессмысленность всего. Праздничные акции в «Пятерочках», фестиваль «Усатые гитары». И во всем разлита спокойная интонация приятия. 
Серая толща мира кажется совершенно однородной, но, приглядевшись, можно различить любовь, нежность, милосердие, прощение, которые растворены в такой консистенции, что мы их попросту не замечаем. Вдыхаем влажным туманом. А концентрированное счастье, как впрочем, и несчастье, нашему миру больше не выдают. 

Владислава Куприна

На странице использованы фотографии Фрола Подлесного