Театральная компания ЗМ

Анна Каренина

Театр юного зрителя, Красноярск
Премия «Золотая Маска» 2022 г. – «Лучшая женская роль второго плана» (Марина Бабошина).
Номинации на Премию – «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль» (Елена Кайзер), «Лучшая мужская роль» (Анатолий Малыхин), «Лучшая мужская роль второго плана» (Юрий Киценко).
по мотивам романа Льва Толстого

психологический балет в одном действии

Режиссер: Александр Плотников
Художники: Александра Дыхне, Евгения Ржезникова 
Композитор: Евгения Терехина

Артисты: Елена Кайзер, Анатолий Малыхин, Дарья Мамичева, Юрий Киценко, Александр Князь, Владимир Мясников, Марина Бабошина 

Продолжительность: 1 ч. 50 мин.
Возрастная категория 16+
Для меня текст романа – это то, что защищает нас от звериного вопля, от нечленораздельного крика боли. Если бы не было текста Толстого, то Долли, Анна, Левин, Каренин, все они, все бы выли, как раненые животные. Но есть текст. И текст – это свет. И он оберегает нас от того разрушения, которое вложено в нас. Толстой – это великий стиль, и в нем есть невероятная энергия говорения. Толстой так кричит через Анну, что мы до сих пор слышим, как трясутся стекла, когда читаем роман. Толстой – неистов, и его текст неистов. Там все происходит ошеломительно быстро – невероятная скорость чувства, скорость монтажа. Все живут на недостижимой высоте, в невиданной жизненной плотности, особенно Анна. Но роман – это не только Анна. Толстой дает всю целокупность жизни, а не линии и сюжеты, и мы пытались строить спектакль полифонно. Как трехголосную фугу, где каждый голос так или иначе развивает тему тьмы, которая выедает человека и уничтожает любой свет, будь то любовь или нежность. Это три истории разрушения и три хроники борьбы с этим разрушением.
Александр Плотников
Спектакль Александра Плотникова – многогранник любви, где все ее ипостаси существуют одновременно, отражаясь друг в друге. И каждая по-своему мучительна. Ожог первой любви и первого отказа, первого прощения, согласия и первых дней семейного счастья, оказавшихся совсем не такими, как мечталось. 
В спектакле много грозового воздуха, но много и точных, телесных деталей – тошнота Каренина, узнавшего об измене жены, жадное поедание Левиным булки – заедание стресса от отказа Кити, танец Анны на ботинках Каренина (попрание его чувств, которое он готов терпеть), картинные кувырки Вронского (взятые препятствия на скачках) и многое другое. В нем есть восхищение романом, но чувствуется и безапелляционное желание обнажить сегодняшний нерв отношений между людьми.
Земля уходит из-под ног Анны, бормочущей про свадьбу с Вронским. По полу ползет и разгоняется, точно поезд, строка: пожалуйста вернись мне страшно. Вот так, без знаков препинания, как в смс. Не в силах удержать головокружение, Анна ложится под каток летящей уже по ней строки. И не видит, что разделить ее судьбу решится только один человек – Каренин.
газета «Экран и сцена»
В камерном, на 30 зрителей, спектакле Александра Плотникова огромный роман Толстого выжат и спрессован до квинтэссенции «мысли семейной и любовной». В пустой комнате семеро актеров – как на ладони, и от каждого нельзя отвести глаз, настолько плотно и интенсивно они существуют каждую минуту сценического действия, не только во время своих монологов и диалогов, но и в оценке происходящего с другими. Перед нами словно энциклопедия страсти: Левин и Кити – чувство свежее, нежное, молодое, Стива и Долли – уже остывшие отношения, а посередине – черный бермудский треугольник Вронский, Анна и Каренин. И последний неожиданно оказывается самым человечным и несчастным из всех и ложится на рельсы рядом с женой словно с облегчением – теперь все позади, мы вместе, мы отдохнем.

Марина Шимадина

На странице использованы фотографии Фрола Подлесного