

Фальстаф
Мариинский театр, Санкт-Петербург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2007г.- «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль»(Виктор Черноморцев), «Лучшая женская роль»(Татьяна Павловская)
Опера в 3-х действиях, 6-ти картинах
Либретто Арриго Бойто
по мотивам пьес Уильяма Шекспира «Виндзорские проказницы» и «Генрих IV»
Музыкальный руководитель и дирижер Валерий Гергиев
Постановка Кирилла Серебренникова
Художник-постановщик Николай Симонов
Художники по костюмам Ольга Резниченко, Кирилл Серебренников
Хореограф Алла Сигалова
Художник по свету Дамир Исмагилов
Ответственный концертмейстер Лариса Гергиева
Концертмейстер Яна Зубова
Артисты: Виктор Черноморцев, Василий Герелло, Андрей Илюшников, Андрей Попов, Василий Горшков, Юрий Воробьев, Татьяна Павловская, Лариса Дядькова, Елена Соммер, Ольга Трифонова.
Продолжительность 3 ч. 30 мин.
Спектакль идет с двумя антрактами
фотографии © Наталья Разина
Либретто Арриго Бойто
по мотивам пьес Уильяма Шекспира «Виндзорские проказницы» и «Генрих IV»
Музыкальный руководитель и дирижер Валерий Гергиев
Постановка Кирилла Серебренникова
Художник-постановщик Николай Симонов
Художники по костюмам Ольга Резниченко, Кирилл Серебренников
Хореограф Алла Сигалова
Художник по свету Дамир Исмагилов
Ответственный концертмейстер Лариса Гергиева
Концертмейстер Яна Зубова
Артисты: Виктор Черноморцев, Василий Герелло, Андрей Илюшников, Андрей Попов, Василий Горшков, Юрий Воробьев, Татьяна Павловская, Лариса Дядькова, Елена Соммер, Ольга Трифонова.
Продолжительность 3 ч. 30 мин.
Спектакль идет с двумя антрактами
фотографии © Наталья Разина
На сцене бьют друг другу морды, делают маникюр, изображают итальянскую мафию, смотрят кино, уворачиваются от какой-то рогатой и пузатой нечисти и занимаются еще кучей всяких мелких дел, составляющих эффектную, забавную, мастерски сработанную, тоже по-своему кружевную картинку, для нашей оперной сцены являющуюся некоторым откровением.
Серебренников со своим постоянным художником Николаем Симоновым поставил спектакль в стиле «Рублевка. Live», эстетски заретушировав его общедоступный глянец ароматом 70-х. Телефоны - еще не мобильные, машины - еще не округлые, но жизнь, в общем-то, наша. Режиссер наградил главного героя пошловатыми, но все же нестыдными для настоящего мужика мечтаниями о распутных принцессах и попахивающим нафталином парадным фраком.
В итоге этот увлекательный конфликт приводит к разгулу последней картины, решенному в стилистике садо-мазо - с плетками, черным кожзаменителем, буфонными накладными телесами, мужским кордебалетом и кроватью с распростертым на ней Фальстафом. После всего перенесенного тому остается повалиться замертво на последних тактах оперы, пытаясь этим оригинальным способом доказать, что хорошо смеется тот, кто смеется последний.
Серебренников со своим постоянным художником Николаем Симоновым поставил спектакль в стиле «Рублевка. Live», эстетски заретушировав его общедоступный глянец ароматом 70-х. Телефоны - еще не мобильные, машины - еще не округлые, но жизнь, в общем-то, наша. Режиссер наградил главного героя пошловатыми, но все же нестыдными для настоящего мужика мечтаниями о распутных принцессах и попахивающим нафталином парадным фраком.
В итоге этот увлекательный конфликт приводит к разгулу последней картины, решенному в стилистике садо-мазо - с плетками, черным кожзаменителем, буфонными накладными телесами, мужским кордебалетом и кроватью с распростертым на ней Фальстафом. После всего перенесенного тому остается повалиться замертво на последних тактах оперы, пытаясь этим оригинальным способом доказать, что хорошо смеется тот, кто смеется последний.
Екатерина Бирюкова «Известия»