Театральная компания ЗМ
Жорж Бизе

Искатели жемчуга

Большой театр, Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2022 г. – «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа дирижера», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая женская роль» (Тамара Касумова), «Лучшая мужская роль» (Ярослав Абаимов, Константин Сучков).
опера в 3 актах

Либретто Эжена Кормона и Мишеля Карре. Редакция Брэда Коэна

Дирижер-постановщик: Алексей Верещагин
Режиссер-постановщик и сценограф: Владиславс Наставшевс
Художник по костюмам: Елисей Косцов
Художник по свету: Антон Стихин
Хормейстеры: Александр Рыбнов, Павел Сучков

Артисты: Ярослав Абаимов, Константин Сучков, Тамара Касумова, Алексей Прокопьев

В спектакле принимает участие хор Камерной сцены им. Б.А. Покровского

Нотный материал предоставлен по лицензии от издательства C.F. Peters Leipzig London New York

Исполняется на французском языке с русскими субтитрами

Продолжительность 2 ч. 40 мин.
Возрастная категория 12+
Эта опера очень чувственная, очень манкая, как и вообще вся музыка романтизма. Мне это близко и понятно на эмоциональном уровне, и даже как будто на тактильном. Я чувствую на ощупь эту музыку, как на теле ткань. И наше визуальное решение сделано в такой цветовой гамме, которая чувственность подчеркивает, в телесных оттенках.
И в костюмах, и в сценографии, и в мизансценах мы стараемся придерживаться принципа минимализма. Музыкальная фактура у Бизе очень богата, по-хорошему избыточна в своей мелодичности. Мне показалось, что для обрамления такой музыкальной роскоши лучше всего подойдет внешний минимализм и лаконичность. Но за ними должна стоять большая внутренняя работа артистов, их недюжинные актерские способности и хорошее владение телом.
Владиславс Наставшевс
Эта опера в сегодняшнем дне – как глоток чистого воздуха. Наш мир сейчас ироничен. С одной стороны, взаимоотношения между людьми – это сложно, с другой – мы сами все усложняем. Может быть, такая сильная любовь, в которую никто не верит, и человеческое прощение – это то, что так нужно сейчас этому черствому миру? Может быть, эта музыка способна повлиять на сознание?
Алексей Верещагин
Сюжет оперы традиционный – запретные чувства и любовный треугольник, коллизия которого развивается в экзотических условиях восточного колорита (в данном случае – это остров Цейлон). Ориентальная обстановка – типичная черта для французской оперной драматургии середины XIX века. Впрочем, Владиславс Наставшевс избавляет оперу от каких-либо примет времени и места. Белая коробка сцены, а из реквизита – пара стульев (будто остров счастья для влюбленных) и торшер (луч надежды). Костюмы исключительно пастельных, «жемчужных» тонов одинаковы для всех героев (будто человеческая кожа, наверное, символ обнаженных чувств). Выглядит неожиданно эффектно. 

Российская газета

На странице использованы фотографии Павла Рычкова