Театральная компания ЗМ

Дыхание

Музей Москвы, театр «Практика», фестиваль «Brusfest» и фестиваль «Территория», Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2022 г. – «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая работа балетмейстера-хореографа».
site-specific-инсталляция для танцовщиков и их дыхания

Хореографы: Анна Гарафеева, Дина Хусейн
Композитор: Дмитрий Морозов
Драматург: Анна Семёнова-Ганц 
Художник: Полина Бахтина
Художник по свету: Елена Перельман

Танцовщики: Тарас Бурнашев, Катя Волкова, Катя Калюжная, Васко Насонов, Александр Шуйский, Алена Шутова

Продолжительность 50 мин.
Возрастная категория 16+
В этой работе мы исследуем феномен дыхания как архив эмоциональных и физических состояний человека и общества, как новую форму чувственности и эмпатии.
Дыхание – главное действующее лицо нашей работы, оно становится основой звуковой и хореографической партитуры перформанса и своего рода манифестом жизненности и человечности. 
Как дышит человек сегодня во взаимодействии с другими, в ситуации пандемии и социальных изменений? Хватает ли ему воздуха, или его тело в этих условиях становится телом задыхающимся? Во время перформанса звук дыхания танцовщиков передается через микрофоны и трансформируется, проходя через алгоритмические схемы.
Мы хотим сделать дыхание присутствующим, слышимым, чтобы зрители своими органами чувств смогли ощутить это дышащее, пульсирующее жизнью пространство.
Во время пандемии тема дыхания стала невероятно актуальной и заставила нас по-новому оценить сам процесс.
Фраза Джоржа Флойда «Я не могу дышать» обозначила важность ценности любой человеческой жизни и безусловность равных прав на нее. Обращаясь к феномену дыхания, мы сегодня задаемся вопросом является ли по-прежнему человеческая жизнь ценностью.
Анна Гарафеева, Дина Хусейн
9 танцовщиков. 50 минут. 3600 вдохов. 3600 выдохов. 7200 актов свободы. Создатели «Дыхания» настаивают: скоро за эту «базовую» свободу придётся платить…
Так композитор Дмитрий Морозов создаёт саунд-пространство «Дыхания» – минималистичный палимпсест из сердцебиений, вдохов-выдохов и техногенных шумов. От таких звуков становится не по себе. Неуютность усиливается локацией: в огромном ангаре второго корпуса Музея Москвы с оголёнными бетонными колоннами танцовщики распределяются по длинному подиуму, выхваченному из темноты яркими разноцветными огнями и дымом. Художник по свету Елена Перельман создала целую партитуру освещения: контрастные смены тонов и длинные тени – живопись переломных эпох.
Интернет издание "Brusblog"
На странице использованы фотографии Сергея Кольцова