Театральная компания ЗМ
Игорь Витренко

Я танцую как дебил

Молодежный театр, Челябинск
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2022 года
Режиссер: Иван Миневцев
Художник: Варвара Иваник
Художник по костюмам: Асель Куан
Хореограф: Екатерина Казанцева (Katarina Ebony)

Артисты: Антон Ремезов, Анастасия Шеронова, Дмитрий Хозин, Ксения Согрина, Ксения Скобелева, Юлия Миневцева, Александр Дегтярев, Ринат Загидуллин

Продолжительность 1 ч. 20 мин.
Возрастная категория 16+
Я познакомился с танцевальным направлением vogue и подумал: как же здорово они танцуют. Они ничего не стесняются, они такие свободные и красивые. Я понял, что эта пьеса как нельзя лучше подходит под мою недавнюю мечту: использовать этот стиль танцев, атмосферу этого шоу на сцене театра. Кроме того пьеса состыковалась с моими мыслями о свободе самовыражения сегодня, о странных, но все же симпатичных людях. Еще она о возрасте, о том, что я не хочу стареть, и у меня абсолютно нет ощущения своего возраста, и не только у меня – я думаю, это знакомо многим.
Иван Миневцев
Артисты театра – большие профессионалы, они трудолюбиво и настойчиво влились в этот стиль. Они пытались, пробовали и достаточно успешно его освоили. Меня поразило, как они подходят к делу, как готовы репетировать снова и снова. Вообще стиль vogue – это возможность попробовать новую для себя роль, возможность для обычного человека стать не тем, кем он является в жизни. Это может его по-новому раскрыть, он может не бояться новой роли или примерить новый костюм. В этой культуре это воспринимается только как плюс и поощряется.
Екатерина Казанцева (Katarina Ebony)
В спектакле Ивана Миневцева точка отсчета – инаковость героя. Эта инаковость связана не с какой-то его особой одаренностью, а, скорее всего, с тем, что в этической системе этого спектакля всякий человек – особый.
Высокие каблуки, ослепительно сверкающий, как у Ихтиандра, комбинезон, накачанный торс, к которому приставлена неожиданно мальчишечья голова с немного торчащими ушами, челкой и чем-то удивленным, открыто-растерянным взглядом. Это непротиворечивое единство – и есть Толик. Толик, как будто вышедший из раннего Альмодовара, – как тропическая птица в стае воробьев среди однозначно мужских персонажей спектакля в их скучных рубашках и футболках и абсолютно свой среди прекрасных женщин, дефилирующих в чем-то ослепительно-сиреневом, пронзительно-зеленом и нежно-розовом, в чем-то тюлевом и блестящем, в пене кружев, корсетах и шнуровках.

интернет-издание «Летающий критик»

«Я танцую как дебил» по пьесе Игоря Витренко поднимает вопрос нормативности и гетеронормативности в том числе, запретов и ограничений, внутри которых мы живем, часто неосознанно. Главный герой пьесы Виктор не вписывается в представления общества о том, что такое быть 40-летним мужчиной. Его танец после концерта в клубе, заснятый кем-то на телефон, делает его звездой тик-тока и ютуба, но также и провоцирует целый ряд проблем с семьей и близкими. Иван Миневцев обостряет ситуации пьесы. Эстетика квир-вечеринки становится ключом к спектаклю о том, что любое чувство, любой способ саморепрезентации, кроме токсично-маскулинного, у нас в стране является чем-то стыдным: стыдно стареть, стыдно быть подростком, стыдно влюбляться… В танце Vogue, где герой предъявляет нам себя, нет гендерной маркировки, а есть уязвимость и доверие выхода на прямой контакт со зрительным залом.

Татьяна Джурова

На странице использованы фотографии Игоря Шутова

После показа состоится открытое обсуждение с создателями спектакля