Театральная компания ЗМ

Костик

Театр им. А.С. Пушкина, Москва
Номинации на Премию 2023

Драма / спектакль большой формы
работа художника по костюмам (Валентина Останькович)
работа художника по свету (Иван Виноградов)
женская роль (Виктория Исакова)
мужская роль второго плана (Александр Матросов)

Участник программы Russian Case 2022
по мотивам пьесы А.П. Чехова «Чайка» 

Художник: Валентина Останькович
Ассистент режиссера: Владимир Зиберев
Художник по свету: Иван Виноградов
Композитор: Дмитрий Волков
Балетмейстер: Анатолий Емельянов
Педагог по вокалу: Эльмира Диваева

Артисты: Виктория Исакова, Александр Матросов, Александр Дмитриев, Мария Смольникова, Борис Дьяченко, Вано Миранян, Анастасия Лебедева, Виктор Васильев, Константин Похмелов, Мария Андреева-Яворская, Александр Кубанин, Сергей Кудряшов, Владимир Зиберев, Марина Окунева

Продолжительность 1 ч. 45 мин.
Возрастная категория 18+
Крымов опрокидывает чеховскую богему и ее непосредственное окружение, зараженное мыслями «о прекрасном», в наши реалии, и разворачивается картина той самой культурной деградации, которую предчувствовал и Чехов, только не мог он знать все же ни масштабов ее, ни, естественно, конкретной атрибутики.
Одинокий, увечный, фриковатый Костик пытается достучаться до мучительно любимой матери словами своей пьесы: «…Россия исчезает — минус 400 тысяч человек в год. Страну стерегут автобусы с черными космонавтами…», — а мама с лихой задушевностью исполняет песню «Москва златоглавая». Тригорин, не пишущий ни романов, ни повестей, ловит голыми руками рыбу в луже, заменившей озеро, и рыба, еще «живая», брошенная на подмостки, долго бьет деревянным хвостом о доски, и этот стук — похлеще и пострашнее «звука лопнувшей струны».

«Петербургский театральный журнал»

«Костик» предсказуемо непредсказуем. Мастер театральной феерии, Крымов не изменяет себе, раз за разом выдавая зрителю сцены-метафоры, от которых по залу то и дело проносится удивленное «ах».
Кому-то может показаться, что «Костик» Дмитрия Крымова – один из самых мрачных его спектаклей. И это правда. Но еще одна правда в том, что кроме мрачности, в нем есть и юмор, и нежность, и жалость (о, как Крымов жалеет чеховских героев – всех без исключения!). И потоком льющаяся со сцены любовь. Ко всем нашим русским народным несчастьям и горестям, к отсутствию даже надежды на чудо, к тому, что называется жизнь в России.

«Экран и сцена»

На странице использованы фотографии Александра Иванишина