Театральная компания ЗМ

Неаполь. Brahms Party. Вариации Сальери

Урал Опера Балет, Екатеринбург
НЕАПОЛЬ
Спектакль вошел в Лонг-лист Премии «Золотая Маска» 2022 года.

BRAHMS PARTY
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2020 года - «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа балетмейстера-хореографа».

ВАРИАЦИИ САЛЬЕРИ
Премии «Золотая Маска» 2014 года - «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа хореографа», «Лучшая женская роль» (Елена Воробьева). Номинация на Премию: «Лучшая мужская роль» (Андрей Сорокин).
НЕАПОЛЬ
дивертисмент из балета
на музыку Хольгера Симона Паулли и Эдварда Хельстеда
Хореограф: Август Бурнонвиль (1842)
Балетмейстер-постановщик: Вячеслав Самодуров
Дирижер-постановщик: Павел Клиничев
Костюмы: Елена Трубецкова
Сценография: Дарья Саморокова
Свет: Нина Индриксон

BRAHMS PARTY
Музыка: Иоганнес Брамс
Хореография: Антон Пимонов
Костюмы: Елена Трубецкова
Свет: Константин Бинкин

ВАРИАЦИИ САЛЬЕРИ
*редакция 2021 года

на музыку Антонио Сальери «26 вариаций на тему испанской фолии»

Дирижер-постановщик: Павел Клиничев
Хореография: Вячеслав Самодуров
Сценография: Альона Пикалова
Костюмы: Елена Зайцева
Свет: Кристофер Стивен Дэйви, Нина Индриксон
Ассистент хореографа: Клара Довжик 

Общая продолжительность 1 ч. 45 мин.
Возрастная категория 16+
НЕАПОЛЬ
Отчетливое стремление постановщиков актуализировать старинный текст, ввести его в настоящее время не в качестве музейного раритета, но как нечто действительно живое и значимое, венчается захватывающей финальной тарантеллой. Танцовщики – то по одиночке, то в парах, словно в уличных батлах, соревнуются друг с другом, отбивая прихотливые ритмы «в пол». Молодые люди подхватывают партнерш в броских поддержках; они вовлекают их в безостановочный пунктирный бег по замысловатым траекториям; балерины демонстрируют свой кокетливый и бойкий нрав, ловко управляясь с подолами фатиновых юбочек нежных, цветочных оттенков. Труппа танцевала так азартно и «от души», что в какой-то момент забылось, что это, вообще-то, старинная хореография. Тем более, что автор костюмов Елена Трубецкова создала образы уместные как для условного балетного итальянского юга времен создания балета (1842 г.), так и для буги-вуги вечеринки а’ля «стиляги».

журнал «Балет»
 

BRAHMS PARTY
В своем «мальчишнике» («Brahms Party» задуман как вечеринка, на которой парни и соперничают, и подшучивают друг над другом) хореограф скрещивает несовместимые движения, но так, что они кажутся вполне органичными — лишь опытный глаз разглядит жест «мазурки» в детском галопчике. Мерный классический ритм хореограф разбивает джазовыми акцентами на слабую долю.

газета «Коммерсант»

Дух спектакля вытекает из самой его структуры, из того, как хореографические фразы изменяются, развиваются, мигрируют, передаваясь от группы к группе, от дуэта к трио, от одного танцовщика к другому. Пимонов обнаруживает раньше не замеченный фокус на разработке танцевальной лексики и обретает свободу, даже легкий юмор, который в хореографии может себе позволить только постановщик-виртуоз.

«Российская газета»


ВАРИАЦИИ САЛЬЕРИ
Этот замечательный балет не утратил своего визуальной строгости и великолепия. Чего стоит, например, уже первая «картинка»: уплощенная светом до черных силуэтов, отбрасывающих таинственные тени на красный задник, группа классических танцовщиков и балерин постепенно «оживает» и набирает объем… Не утратил балет и своей содержательной многослойности. Балет бессюжетный, но каждая из 26 великолепных вариаций на тему испанской фолии (и снова «браво!» оркестру Павла Клиничева) – маленькая сценка, где с юмором, но и с нежностью «вскрываются» пафос и штампы «большого балетного стиля», нюансы сценических и закулисных отношений балерин и премьеров. И где нет-нет, но вдруг напомнит о себе скоротечность времени и неизбежность приближения к пределам.

 журнал «Балет»