

Чайка
Малый драматический театр – Театр Европы, Санкт-ПетербургСочинение для сцены Льва Додина
по мотивам одноименной пьесы А.П. Чехова
Постановка: Лев Додин
Художник: Александр Боровский
Художник по свету:
Дамир Исмагилов
Режиссер-ассистент:
Валерий Галендеев
Ассистент режиссера:
Артур Козин
Педагог-репетитор:
Михаил Александров
Музыка: Иоганн Штраус
Артисты: Елизавета Боярская, Никита Каратаев, Сергей Курышев, Анна Завтур, Марина Гончарова, Олег Рязанцев, Игорь Черневич
Спектакль создан при поддержке Фонда развития и поддержки социально-культурных проектов «Р.А.Фонд»
Продолжительность 3 ч.
Возрастная категория 18+
когда
|
05.02.2023
06.02.2023
|
19:00
19:00
|
|
где
|
Театр на Таганке |
Главная интонация этого окрашенного в серые тона спектакля – скорбное бесчувствие. Здесь соперники и соперницы неотвратимо оказываются двойниками друг друга, а смерть и старость захватывают людей врасплох, как первые заморозки. Лето надежд, где зыбкости внезапных горячих чувств так идет покачивание суденышек, сменится беспросветной зимой: во втором действии романтические лодки перевернуты, и героям остается двигаться между ними, как игрокам настольного хоккея по своим прорезям. Молодая красавица Аркадина в неожиданном исполнении Елизаветы Боярской еще легка и грациозна, но уже тронута истерикой и неуверенностью в себе. В финале она неожиданно заговорит с узнаваемыми интонациями актрисы из совсем другого спектакля и вдруг выйдет на десять лет постаревшей. Заречная станет похожа на Аркадину, Треплев – на Тригорина. Отказавшись от целого ряда персонажей, Лев Додин провел над пьесой Чехова радикальную операцию, обнаружив за музыкой пауз и разговорами о новых формах жестокий дуализм Эроса и Танатоса. Здесь никому никого не жаль, а побеждает самый циничный. Парадоксальным образом демиургом действия оказывается неподвижный и внешне непримечательный человек, что издалека поглядывает на красивых женщин и не замечает (не желает замечать!) их умирания. Его дело - фиксировать происшествия в свою маленькую книжечку, сплетать судьбы в «сюжет для небольшого рассказа».
В самом финале, в этом единовременном осознании кромешного и неизбывного ужаса, открывается истинный смысл додинской «Чайки», который и есть – в партнерстве сложных, красивых, невероятно талантливых людей, сознающих свою обреченность, но продолжающих жить и творить, что в новой реальности означает говорить о человеке и его внутренней свободе как о главной и непреложной ценности несовершенного мира.