

Евгений Онегин
Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, ПермьОпера / спектакль
работа дирижера (Михаил Татарников)
работа режиссера (Владиславс Наставшевс)
работа художника (Владиславс Наставшевс)
работа художника по свету (Константин Бинкин)
женская роль (Дарья Пичугина)
мужская роль (Константин Сучков)
мужская роль (Александр Чернов)
лирические сцены
Либретто П.И. Чайковского и К. Шиловского по одноименному роману в стихах А.С. Пушкина
Музыкальный руководитель: Михаил Татарников
Дирижер: Мигран Агаджанян
Режиссер-постановщик, сценограф, художник по костюмам: Владиславс Наставшевс
Художник по свету: Константин Бинкин
Видеохудожник: Михаил Иванов
Драматург: Дмитрий Ренанский
Хормейстер-постановщик: Евгений Воробьев
Хормейстеры: Екатерина Антоненко, Антон Багров, Вячеслав Козленко
Ассистент режиссера: Татьяна Полуэктова
Ассистент художника по декорациям: Елизавета Борисова
Ассистент художника по костюмам: Майя Майер
Выпускающий продюсер: Анна Баланди
Артисты: Дарья Пичугина, Наталья Буклага, Лариса Келль, Екатерина Бачук, Константин Сучков, Александр Чернов, Владимир Тайсаев, Анатолий Шлиман
В спектакле принимают участие оркестр и хор театра
При поддержке Благотворительного фонда «Губерния»
Продолжительность 3 ч.
Возрастная категория 12+
«Евгений Онегин» – название, за которым стоит долгая и очень сложная, внутренне неоднородная сценическая история. Этапные (и не слишком) трактовки оперы Чайковского и наше их восприятие накладываются друг на друга и проступают сквозь партитуру «лирических сцен», образуя палимпсест. То, как мы слышим музыку Чайковского, неотделимо от этого палимпсеста – и мы при всем желании не можем делать вид, что работаем с «Евгением Онегиным» «как с чистого листа» – это, конечно, иллюзия.
Время – один из важнейших героев оперы Чайковского и ее литературного первоисточника. Согласитесь, что «Евгений Онегин» Пушкина с его легкой, летящей строфой – произведение, на самом деле совершенно безжалостное и не оставляющее никакой надежды. Это, кстати, особенно заметно по партитуре Чайковского – он вычитал из пушкинского романа главное: мотив быстротечности жизни и жестокости времени.
Наш спектакль построен на воспоминаниях главного героя – его действие разворачивается в пространстве памяти с ее неизбежными преломлениями и искажениями.
Время разрушает все – эта формула могла бы стать эпиграфом к «Онегину». В этом смысле опера Чайковского рифмуется с «Необратимостью» Гаспара Ноэ – вот еще один из возможных ключей к нашему спектаклю. Трагедия Онегина – в невозможности смириться перед временем, перед его течением, в невозможности исправить совершенные когда-то ошибки. Главный герой оказывается жертвой и заложником, навсегда запертым в лимбе прошлого. Он попытается выпрыгнуть из него в последней картине спектакля – но эта попытка окажется, конечно, тщетной.