Театральная компания ЗМ

Адам и Ева

Проект «Vasilevadanceco», Санкт-Петербург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2023 г. – «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая работа балетмейстера/хореографа», «Лучшая работа художника», «Лучшая женская роль» (Юлиана Анфимова), Лучшая мужская роль (Максим Клочнев).

 

Хореография и режиссура: Ольга Васильева
Музыка: Генри Перселл, Эдисон Денисов
Инсталляция: Павел Брат
Свет: Ксения Котенева
Звук: Дарья Анжерская

Артисты: Юлиана Анфимова, Максим Клочнев

Продолжительность 50 мин.


Возрастная категория 16+

Идея родилась из вдохновения увиденной серией фотографий Юлианы и Максима у моей подруги Виктории Назаровой. В тот же момент я предложила Павлу сочинить сценографию во время обдумывания истории. Любопытно соединить движение с инсталляцией. В этой постановке мне было интересно работать с поиском чувственного движения. Рассказать историю образами. Соединить романтизм и бытовую простую линию. Я ставила перед собой задачу пройти через концепцию, драматургию, опыт и оставить ощущение легкости, наивности, чистоты в исполнении. Мое воображение рисует: кто были эти первые люди? Сколько им было лет? Как они разговаривали? Что они чувствовали? Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. Мы смертны и знаем об этом, но продолжаем делать, творить, думать, любить, учиться, искать смысл своего существования, предназначения.

Ольга Васильева

Как показывает жизнь, хореографический спектакль на вечную тему – задача, которую чаще ставят себе очень глупые люди, но результата добиваются не они. Независимый хореограф Ольга Васильева, кроме того, что умна, профессионально состоятельна (выпускница Вагановской Академии) и достойно владеет лексикой современного танца ( стажировалась в Maslool Professional Dance Program, Tel Aviv), она еще удивительно гармоничный и отважный человек. Главной реальностью постановщицы является воображение, которое приводит ее туда, где еще не ступала нога танцующего человека. Подруга-фотограф показала ей сессию с парой танцовщиков, и тут же в мозгу хореографа Васильевой «щелкнуло»: Адам и Ева! После рождения дочери еще один «щелчок»: дети – это материализация времени, – и ровно из ощущения «драгоценности времени» возникло желание создать мир, где есть красота, любовь, забота, выражаемые на языке самых первых людей – Адама и Евы.
Язык тел в ее спектакле «выращен» по ахматовской рецептуре: из сора обыденной жестикуляции и крупиц невыразимо прекрасных пластических «случайностей», сквозь которые видно мерцание вечности. «Удивительно, как в жизни едва уловимое волшебство момента часто бывает связано с бытовым, неспециальным, рутинным. Но одна встреча, перенаправленное внимание могут буквально менять состав воздуха». В спектакле «Адам и Ева» за состав воздуха отвечает музыка Генри Перселла и Эдисона Денисова, ренессансный свет Станислава Семенюка и инсталляция дивного райского сада, которую из 900 метров проволоки и лепестков собственноручно смастерил Павел Брат. К слову, если описанию действий двух танцовщиков – Юлианы Анфимовой и Максима Клочнева и в, целом, командного результата, понадобится хэштег, вот он: #сделанослюбовью.

Елена Черемных
На странице использованы фотографии Ирина Туминене