ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ
Юрий Красавин

Танцемания

Большой театр, Москва

Премия «Золотая Маска» 2023 г. – «Лучшая работа дирижера» (Антон Гришанин), «Лучшая работа балетмейстера-хореографа» (Слава Самодуров)

Номинации на Премию 2023 г.
Балет / спектакль
работа композитора (Юрий Красавин)
работа художника по костюмам (Анастасия Нефедова)
женская роль (Маргарита Шрайнер)
женская роль (Анастасия Сташкевич)
женская роль (Екатерина Крысанова)
мужская роль (Вячеслав Лопатин)
мужская роль (Алексей Путинцев)
мужская роль (Семен Чудин)

Хореограф-постановщик: Слава Самодуров
Дирижер-постановщик: Антон Гришанин
Художник-постановщик: Алексей Кондратьев
Художник по костюмам: Анастасия Нефедова
Художник по свету: Антон Поморев
Художник по видеопроекции: Илья Шушаров

Артисты: Екатерина Крысанова, Семен Чудин, Анастасия Сташкевич, Вячеслав Лопатин, Маргарита Шрайнер, Алексей Путинцев, Ксения Аверина, Мария Мишина, Лина Шевелева, Антон Гайнутдинов, Игорь Горелкин, Михаил Крючков, Алексей Гайнутдинов, Виталий Гетманов, Артем Калистратов, Алексей Матрахов, Никита Опарин, Павел Смирнов, Кирилл Соболев, Максим Суров, Егор Шарков

Спектакль входит в программу вечера одноактных балетов и идет вместе с балетами «Сделано в Большом» и «Времена года»

Продолжительность 25 мин.
Общая продолжительность вечера 2 ч. 30 мин.


Возрастная категория 12+

Для меня танец – это всегда мощный коллективный выброс энергии, способ разрядки напряжения. Зрители все чаще приходят на балет не только ради любования изящными телами и красивой картинкой, но и чтобы получить энергетический заряд от танцующих или, наоборот, вместе избавиться от накопленной тяжести. На полчаса все оказываются подвержены массовой танцемании. Я рад, что могу реализовать эту идею с прекрасной труппой Большого театра, и что Юрий Красавин написал для балета музыку – высоковольтную, иногда агрессивную и с большим юмором.

Слава Самодуров
На сей раз хореограф не ломал естественную человеческую координацию, лишь изредка задавал коварные задачки, обыгрывая их с некоторой самоиронией. В результате танцевальный текст струился с легкостью стихов Саши Черного, подчеркивая и техническую лихость москвичей, и их склонность к актерскому обыгрыванию даже бессюжетных балетов.
газета «Коммерсант»
Мало кто из наших нынешних убежденных адептов классики способен обойтись без ритуальной мумификации из вящего к этой самой классике уважения. Сочинить гимн танцу без псевдофилософских подпорок и надуманных сюжетов. Тут, конечно, надобен талант. С этим тоже все в порядке. Деликатность и в то же время свобода в обращении с языком танца. Уверенность в том, что танец – всегда мощный выброс энергии и в то же время энергетический заряд. Радость встречи с высококлассной труппой, с которой можно в полной мере разделить свою веселую одержимость танцем. Все это выявилось в «Танцемании».

«Независимая газета»

Танцевальная речь Самодурова – неоклассика, в которой хореограф изобретает свои углы и повороты, присыпает отчетливым юмором (иногда доходящим до сарказма), и которая при всем при том остается чистейшим объяснением в любви искусству классического танца. В «Танцемании» сменяют друг друга три пары (Екатерина Крысанова и Семен Чудин, Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин, Маргарита Шрайнер и Алексей Путинцев) – и каждая из них представляет мгновенную зарисовку взаимоотношений мужчины и женщины. От дамского полновластия (пуантом в плечо – подчинись!) до кукольной послушности (танцовщик уносит замершую танцовщицу так, что кажется, в кулисах поставит в коробку, как куклу наследника Тутти). И все это – быстро и весело, и зал с азартом следит за происходящим и счастливо вопит от восторга.

журнал «Музыкальная жизнь»

Название балета танцовщики полностью оправдывают, движение ни на секунду не прекращается, события сменяют друг друга с динамикой блокбастера, участники, оттанцевав свое и унесясь в кулисы, кажется, продолжают танцевать до тех пор, пока дансантный поток вновь не вынесет их на сцену.

газета «Известия»

Как всякая «мания», балет Самодурова невероятно азартен, словно хореограф и артисты соревнуются в сложности задач и легкости их воплощения. Это «кто кого?» выливается в безостановочный поток танца, насыщенного невероятными по сложности движениями и комбинациями, то мягкими, то острыми, как уколы шпильки, то резкими и почти жесткими, то беззащитно хрупкими. Партнеры то сливаются в дуэте, становясь одним целым, то отталкиваются друг от друга. И все это происходит одновременно и на одном дыхании.

интернет-издание «Театрал-online»

На странице использованы фотографии Елены Фетисовой и Павла Рычкова