

Серотонин
Театр «Приют Комедианта», Санкт-ПетербургПремия «Золотая Маска» 2023 г. – «Лучшая работа художника» (Ольга Шаишмелашвили)
Номинации на Премию 2023 г.
Драма / спектакль малой формы
работа художника по костюмам (Ольга Шаишмелашвили)
мужская роль (Иван Волков)
по роману Мишеля Уэльбека
Режиссер: Андрей Прикотенко
Сценография и костюмы: Ольга Шаишмелашвили
Музыкальное оформление: Николай Якимов
Художник по свету: Константин Бинкин
Видеохудожник: Илья Старилов
Креативный продюсер: Оксана Ефременко
Перевод текста: Мария Зонина
Действующие лица и исполнители: София Никифорова, Иван Волков, Александр Кудренко / Олег Рязанцев
Продолжительность 2 ч. 50 мин.
Возрастная категория 18+
Прикотенко столкнулся со сложной задачей: роман из трехсот страниц уныния и импотенции необходимо было каким-то образом обратить в действие, заставить звучать по театральным законам. Потому переодевания, изощренные костюмы, лебедки и рельсы, куры и тушки, даже препарирование рояля в финале кажeтся будто бы лишней канителью в условиях ограниченности пространства и свободы воли героя, скованного депрессией и антидепрессантом. Но эту громоздкость триумфально побеждает и подчиняет себе Иван Волков. Его витальность, талант, многообразие возможностей противостоят беспросветному отчаянию, в которое все это время тащил нас на лебедке капторикс. Игра Волкова оказывается сильнее недуга его персонажа, витальнее его импотенции, подвижнее его эмоциональной атрофии. Если после прочтения книги сложно думать о чем-то, кроме суицида, то после просмотра спектакля жить хочется куда сильнее.
Иван Волков – Флоран-Клод Лабруст – еще одно снайперское попадание режиссера с выбором главного героя. Практически не вставая из офисного кресла, находясь в состоянии угнетенной психики и под воздействием антидепрессантов, Лабруст–Волков ведет весь спектакль. Он блестяще владеет умением иронично и самым неожиданным образом подавать главные темы и обнажать внутренний актерский нерв в запредельных по откровенности монологах, при этом тщательно скрывая в бесконечном сарказме свою боль. Волков демонстрирует отчаяние не в судорогах психопата, а глубоко изнутри, проживая на наших глазах процесс полнейшего опустошения, физическое зеро, когда сильнее всего накрывает желание исчезнуть из собственной жизни. Катастрофическое сознание, суицидальная реальность, коллапс воли, тоска и бесчувствие, ничто не спасает – the end. И даже любовь в сознании героя, у которого от постоянного стресса и принимаемых препаратов убито напрочь либидо, становится самым величественным катаклизмом, к ней следует относиться, примерно, как к землетрясению или еще одной чудовищной катастрофе. Он бежит от всего. Полное необратимое фиаско. Погоня за счастьем давно и навсегда проиграна.